Найти работу в России

Россия  


29 декабря 2011  Новости трудоустройства, Соискателям

Что значит ориентированность на клиента? Рассказывают менеджеры по персоналу московских компаний

Это качество все чаще возникает в требованиях работодателя к кандидату. Что на самом деле подразумевают под ним рекрутеры? «Работа для вас» задала этот вопрос менеджерам по персоналу известных компаний.

Наталья Насекина, ведущий менеджер по оценке и развитию персонала сети детских центров Crazy Park:
В большинстве случаев клиентооринетированность требуется менеджерам по продажам и работникам call-центров. На мой взгляд, это умение выслушать, понять и предложить именно тот товар или услугу, которая реально нужна человеку. Например, недавно прочитала, что некоторые продавцы бытовой техники знают, как подобрать марку, размер и другие параметры микроволновой печи или пылесоса, в соответствии с характером и образом жизни покупателя. Наверное, это и есть высший пилотаж в нелегком деле клиентоориентированности.

 

Светлана Шишлакова, менеджер по персоналу, группа компаний AvanTech:
Это отличные навыки непосредственной работы с клиентами: знание делового этикета, умение вести успешные переговоры, в том числе и по телефону, удерживать старых и находить новых заказчиков. Специалисты, которые обладают всеми этими качествами, по-настоящему на вес золота.
Ставьте интересы заказчика выше получения сиюминутной прибыли. Чтобы человек обратился к вам еще и еще раз, можно даже какую-то мелкую услугу оказать и вовсе бесплатно. Именно для определения такой позиции и проверяют соискателей.

 

Виктория Дядяева, менеджер по подбору персонала сети гипермаркетов OBI:
В последнее время игроки розничного рынка, да и не только его, поняли, что сервис — это та самая фишка, на которую нужно делать особый акцент. Исходя из этого важно, чтобы сотрудники понимали ценность такого качества, как клиентоориентированность. На интервью мы чаще всего хотим понять, что сам кандидат подразумевает под этим качеством. И ожидаем конкретных ответов, связанных с внимательным отношением к клиентам и осознанием, что именно для них мы и делаем всю нашу работу. Клиентоориентированность — не всегда нацеленность на конечных покупателей, ведь их, например, в офисе мы видим не всегда. Более близкие клиенты для многих из нас — например, коллеги из других отделов. Потому, проверяя данную компетенцию, также выясняем, насколько кандидат открыт, готов помогать и умеет взаимодействовать внутри компании.

 

Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№01 от 09.01.2012). Все номера газеты доступны онлайн.