Найти работу в России

Россия  


30 мая 2013  Новости трудоустройства, Соискателям

«К домашнему персоналу нет стандартных требований»

Сегодня в «Работе для вас» вышла интересная статья, посвященная трудоустройству домашнего персонала. Наш редактор Евгения Кеда не просто побеседовала с представителем агентства, которое специализируется на подборе домашнего персонала, но и побывала на двух собеседованиях.

Вот несколько любопытных цитат из этой публикации — рассказывает Ольга Гайсёнок, старший менеджер по подбору персонала агентства «Бэрримор».

О требованиях к кандидатам. «Слово «стандарт» мы никогда даже не употребляем. Взять, например, персонального водителя. Он может возить только работодателя-бизнесмена, тогда это будут поездки в офис, на деловые встречи. Здесь как минимум: всегда идеально сидящий, отглаженный костюм, знание английского языка и делового этикета. Кому-то нужно, чтобы водитель обслуживал семью. Тогда — магазины, рынок, школа, детский сад, поднести сумки, найти общий язык с детьми. Кто-то хочет, чтобы при необходимости мог помочь по дому, в общем вариантов — огромное количество. Сколько работодателей, столько и требований».

Можно ли устроиться без опыта? «Няню без опыта возьмут вряд ли, хотя может выручить педагогическое или медицинское образование, а также наличие собственных взрослых детей. У сиделки может быть личный опыт: кто-то в семье болел, она ухаживала. А вот домработниц берут без опыта часто».

А пенсионеров возьмут? «Да! Очень котируются военные пенсионеры. Их охотно берут в персональные водители. Совсем недавно трудоустроили пару: ей — 54, ему — 62. Пришлось немного схитрить: перед собеседованием предупредила хозяев, что пара возрастная, но конкретные цифры не назвала. Они их увидели, сразу решили — наши люди! И закрыли глаза на возраст».

О скорости трудоустройства. «Минимум: пришел с утра человек, заполнил анкету, после обеда прошел собеседование, вечером вышел на работу. Сиделки практически так и уходят, няни к грудничкам. А максимум — одной паре искали место 9 месяцев. Они уходили, пробовали, что-то не получалось, возвращались. У них были определенные сложности: они из Узбекистана, внешность не славянская, а многие работодатели придают этому значение. Потом с ними была дочка. Тоже не все хотят брать пару с ребенком. Но нашли им место в конце концов. Работают!»

Про конфликты на работе. «Бывает, работодатель виноват, бывает, работник ошибся. Садимся за стол переговоров. Объясняем, что все мы обычные люди со своими недостатками и обстоятельствами. Не надо стоять за спиной у домработницы, когда она моет пол. Не украдет она тряпку! И не надо обижаться на хозяйку, когда она однажды в сердцах повысила голос. Если что-то не устраивает, говорите сразу, не копите обиды. И обязательно нужен период притирки».

Полный текст статьи «Домашний персонал: жизнь по правилам работодателя» читайте в сегодняшнем номере «Работы для вас» (№ 42 от 30.05.13, с. 16). Все номера газеты доступны также онлайн.