Найти работу в России

Россия  


25 июля 2014  Новости трудоустройства, Соискателям

Логистика и склад: начать с позиции грузчика

Конкуренция среди соискателей сегодня в некоторых отраслях, в том числе в логистике и в складском хозяйстве, достигла максимальных, по сравнению с предыдущими двумя годами, значений. Например, на должность менеджера по логистике претендует больше десяти человек. Желающих получить место заведующего складом тоже немало: на одну вакансию приходится четыре резюме от кандидатов. Как в таких условиях не остаться без работы? Текст: Любовь Чернышева

Тактика

Рекрутеры советуют ищущим работу специалистам с опытом «отступить на шаг» — согласиться на вакансию рангом ниже, чем в предыдущей компании. «Конкуренция на рядовые должности в сфере логистики и в складском хозяйстве в разы меньше, чем на руководящие позиции, а то и вовсе отсутствует, — говорит Марина Семочкина, возглавляющая направление «Логистика, склад, ВЭД» в кадровом агентстве «Вариант». — Недавно мы столкнулись с ситуацией, когда в одной из компаний нужен был логист-диспетчер, а резюме на работных сайтах от таких сотрудников практически отсутствовали».
Умерить свои амбиции стоит и новичкам на рынке труда, выпускникам вузов. Ырысбек Ташбаев, редактор отраслевого портала «Логистика» (Logistics.ru) считает, что им нужно устраиваться на любую позицию, связанную с логистикой, хоть грузчиками. «Один из генеральных директоров «Макдоналдс-Москва» вообще начинал с позиции уборщика помещений — рассказывает Ырысбек. — И этот руководитель до сих пор говорит, что если устроят чемпионат по влажной уборке помещений, он, вне всякого сомнения, станет чемпионом».
Еще один вариант для начинающего логиста — начать с продаж логистических услуг. В Москве есть компании, готовые взять на такие должности кандидатов вообще без какого-либо стажа, но с активной жизненной позицией, желанием получить новый опыт, работать на результат и, конечно же, общительных.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Качества

«Для соискателей на любые вакансии в сфере логистики и складского хозяйства очень важна ответственность, — добавляет Ирина Никулина, генеральный директор рекрутинговой компании ProfiStaff. — Если говорить о складских работниках, то должно быть еще и знание складских программ».
Логистам, особенно претендующим на место в компаниях, занимающихся международными перевозками, необходим устный и письменный английский. Нужно сказать, что именно от специфики компании зависит, какие профильные знания необходимы специалисту. Например, транспортники очень часто хотят, чтобы их сотрудник был в курсе особенностей рынка перевозок, в том числе региональных, ценообразования, умел рассчитывать машину под груз и наоборот.


Зарплата

Логисты кроме оклада часто получают и другие вознаграждения. «В компаниях существуют премиальные системы для поощрения сотрудников, — говорит Светлана Поликарпова, начальник отдела по подбору персонала КЦ «Зебра». — Эти системы привязаны к выполнению тех или иных показателей, например, к результатам работы логиста. Еще один достаточно часто использующийся вариант повышения уровня дохода сотрудника — не привлекая новые кадры, существенно увеличить объем его работы».
Средняя зарплата кладовщика сегодня такая же, как и в прошлом году — 30 000 рублей. Больше других получают специалисты, работающие на складах автотехцентров. Практически все работодатели обеспечивают своих сотрудников спецодеждой, оплачивают отпуск и больничный. Некоторые предлагают скидки на покупку товаров, с которыми работает компания.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

 

Перспективы

В крупной компании успешный логист сможет со временем стать руководителем отдела, а затем и директором по логистике. Но для этого нужно работать и продолжать учиться, читать литературу, стараться больше времени проводить не за столом, а ехать «в поля». Без живой практики вырасти не получится. Кстати, отсутствие вакансий для директоров на открытом рынке труда рекрутеры объясняют именно тем, что компании предпочитают «взращивать» кадры в своем коллективе. «Мы посчитали, и получилось, что такой способ гораздо дешевле для компании, чем переманивать результативного директора от конкурентов», — говорит сотрудник кадровой службы одной из московских логистических компаний.
Вакансии для заведующих складами на работных сайтах есть. Но и в этом случае компании тоже предпочитают продвигать на руководящие должности своих уже проверенных сотрудников.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Практика

Виктория Дронова: «Я училась и работала секретарем в логистической компании. К моменту моего диплома появилась вакансия стажера в отделе управления цепочками поставок. На нее-то меня и взяли. Кстати, образование у меня не из сферы логистики. Я вообще считаю, что профильный диплом логисту не нужен, потому что всему можно научиться по ходу дела. И карьеру сделать вполне реально. Это, как говорится, вопрос желания. Я проработала в логистике около шести лет, поднялась от стажера до руководителя подразделения, а потом... ушла из логистики, так как стало неинтересно.
По своему опыту могу сказать, что для карьеры нужны личные заслуги. Здесь все зависит от того, чем ты занимаешься. Если цепочкой поставок — это успешный поиск провайдера, когда и средства удалось сэкономить, и провайдера «прогнуть» на выгодные компании условия. Если ВЭДом — быстрое подписание контракта с контрагентами, с клиентами. Если таможней — умение оперативно и безболезненно вытаскивать с таможни проблемные грузы. Еще один вариант сделать карьеру — поменять работодателя. Легче всего расти в иностранной компании, которая является лидером в своей области. Очень важно, чтобы компания была полностью «белой». Если же зарплата «в конверте», то и в создании логистических цепочек руководство будет искать оффшорные схемы».

Владимир Сухов, логист: «Профессию я выбрал, можно сказать, случайно. А через некоторое время увлекся, увидел в ней многозадачность, нестандартность. Логист — это и менеджер по работе с клиентами, и диспетчер, и кладовщик. Сложность профессии в том, что часто приходится брать на себя высокую ответственность, так как перевозимые грузы имеют высокую цену. Кроме того, приходится сталкиваться с бюрократическими препонами, с непониманием клиента, коррумпированностью. А самое приятное — это разносторонность. У меня в день бывают грузы от посылки в Екатеринбург до избирательных урн для организации выборов в бухту Провидения. Я часто знакомлюсь с новыми людьми, и у меня уже много друзей во всех уголках нашей огромной страны — от  Калининграда до Анадыря».

Сергей Николаевич: «У меня вообще нет высшего образования. По сути, я логист-самоучка. После школы стал работать водителем на семейной машине. Когда вник в систему грузоперевозок, купил небольшую грузовую машину, нашел водителя и обеспечил его и себя работой. Сейчас у меня что-то вроде семейного бизнеса. Особых сложностей в своей работе я не вижу, за исключением того, что практически каждый день ложится на плечи большая ответственность: например, если автомобиль неисправен, нужно срочно искать замену. Если с водителем что-то случается — то же самое. Иначе клиента можно потерять. Что в моей работе самое приятное — это зарплата. Еще, конечно, общение, многочисленные деловые связи. А вот драйва нет. На фоне усталости он как-то теряется».



Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.