Найти работу в России

Россия  


06 ноября 2015  Новости трудоустройства, Соискателям

Логистика и склад: работодатели экономят на чем могут

Для одних соискателей есть сотни вакансий, другим приходится довольствоваться десятком предложений и выдерживать жесткую конкуренцию — такая неоднородная ситуация сейчас на рынке труда в сфере «Логистика, складское хозяйство». К тому же, работодатели сейчас настроены на экономию, так что ждать повышения зарплат и годовых бонусов не стоит никому. Текст: Тамара Арутюнян

Ложка меда

Экономический кризис, санкции и антисанкции не могли не сказаться на рынке труда в сфере логистики и складского хозяйства. Компаниям приходится менять поставщиков, направления перевозок, вынужденно снижать обороты, тарифы, экономить, в том числе на персонале. Некоторые компании, оказывающие транспортно-логистические услуги, просто ушли с рынка, не выдержав конкуренции. Но добавим ложку меда. Во-первых, сами логисты уверены, что как раз в кризис, когда нужно снижать издержки, специалисты их профиля должны быть особо востребованы (только вот работодатели это не всегда осознают). Во-вторых, если брать складское хозяйство, здесь спрос на рядовых сотрудников был и остается очень высоким.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Стабильность важнее неудобств

На начало ноября на сайтах Rabota.ru, RDW.ru и в газете «Работа для вас» было более тысячи предложений для комплектовщиков, около 500 для кладовщиков, свыше 100 для водителей погрузчика. Кстати, это заметно больше, чем в начале года.
Но нельзя сказать, что кризис не повлиял на сферу складского хозяйства. «Некоторые компании провели сокращения сотрудников, — рассказывает Наталья Денисова, консультант по подбору персонала кадрового холдинга Gi Group Russia. — Поэтому на рынке появилось значительно больше кандидатов с опытом, а конкурс на некоторые позиции стал жестче. Как и в других сферах, линейный складской персонал заинтересован в стабильности, и в период кризиса кандидаты часто соглашаются на условия, от которых ранее бы отказались, например, неудобный график работы, наличие ночных смен».
Что касается зарплат, то понятно, что сейчас работодателям нет резона их повышать. Наталья Денисова называет такие цифры: «Зарплаты грузчиков, упаковщиков, кладовщиков и операторов ПК находятся в диапазоне от 25 000 до 45 000 рублей в зависимости от графика работы, наличия ночных смен, работы в праздничные дни и опыта самих кандидатов. Зарплаты водителей штабелеров и погрузчиков — от 30 000 до 50 000 рублей и зависят от тех же факторов. В зависимости от структуры склада работники могут вырасти до старших кладовщиков и начальников смен, а их зарплаты варьируются уже от 40 000 до 70 000 рублей».
Сложно приходится кандидатам, которые ищут работу завскладом, — здесь число вакансий измеряется уже не сотнями, а в лучшем случае десятками. Причем ряд работодателей выдвигают очень серьезные требования — опыт работы на больших складах, знание WMS-системы и даже английского. Другие же ищут заведующих складом, которые не погнушаются, к примеру, обязанностями простого кладовщика и водителя погрузчика, а главное, зарплатой 30—40 тысяч.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Год без премий и бонусов

Для специалистов по логистике все тоже непросто. «Кризис заметно повлиял на этот сегмент рынка труда, — говорит Светлана Максимова, консультант направления «Логистика», ANCOR Professional. — К сожалению, есть компании, которые решили сократить затраты на логистику и оптимизировали численность персонала. Под сокращения попадают не только рядовые сотрудники, но и руководители среднего уровня. За последний год высвободилось большое количество кандидатов, занимавшихся импортом продукции, особенно в индустриальной и пищевой сфере, что, безусловно, повысило конкуренцию среди соискателей».
На сайте Rabota.ru, как и на других крупных джоб-сайтах, наблюдается довольно высокий спрос на менеджеров по закупкам. «Специалисты по закупкам востребованы всегда, — отмечает Светлана Максимова, — Если говорить о самых востребованных позициях, то, например, в сфере FMCG это специалисты по планированию поставок или производства, по стратегическим закупкам и другие сотрудники, результатом работы которых является сокращение издержек и экономия. Логистические провайдеры активно привлекают сотрудников в коммерческие отделы для удержания старых и поиска новых клиентов, так как не секрет, что объемы перевозок у многих компаний упали». А зарплаты, как и в большинстве отраслей, остаются на том же уровне, причем многие работодатели в этом году не обещают премии и годовые бонусы.

 

Форум

ru_sasa:
Я логист. Из-за состояния здоровья пришлось уволиться и немного подлечиться. Теперь хожу по собеседованиям и, хотя вижу спрос на рынке труда в сфере логистики, но вот уже 20-30 собеседований прошел, а предложений о работе так и не получил. Неужели  это из-за перерыва в полгода?

Logistas:
Логист — понятие слишком широкое. Один мой знакомый (владелец успешной транспортно-экспедиторской фирмы) был очень удивлен, когда узнал, что занимается не логистикой вообще, а всего лишь транспортной логистикой, да и то с натяжкой.

ru_sasa:
Вот-вот. Считаю себя грамотным специалистом, сильным в первую очередь в транспортной логистике, ну и в складской. Но вот не берут. Я собираю, конечно, от рекрутеров фидбэки — где-то английский мой не дотягивает, а где-то банальные фразы в случае отказа говорят. Вот и думаю: может, подмочил я репутацию своей болезнью, а скрыть пробел в шесть месяцев очень сложно.

Logistas:
Вариантов может быть сколько угодно: от непрофессионального кадровика, который принимает решения исходя из личных симпатий, до очень хитрого хозяина. Когда я искал работу, то в одну контору ходил на собеседование аж 6 (!!!) раз. Пока не стало ясно, что собственник таким образом устраивает себе бесплатные консультации. Может не хватать какой-то профильной специализации (например, в управлении запасами или таможенном оформлении), а может быть, наоборот — слишком много знаний и умений для конкретной должности. Такой логист опасен.

Максим:
А я прошел путь от грузчика до начальника склада. За полтора месяца поиска работы у меня начал вырабатываться комплекс неполноценности. Иногда хочется плакать от задаваемых вопросов, хотя, может, это такие приемы HR. Скажите, правильно ли я веду себя, когда интересуюсь, с кем будет проходить собеседование, и часто, если это кадровик, а не прямой руководитель, отказываюсь. Еще отказываюсь заполнять анкеты до собеседования и когда не называют зарплату, мотивируя стандартной фразой «по результатам интервью».

Николай Лобанов, эксперт по логистике:
Вы зря отказываетесь беседовать с кадровиком — это стандартная процедура подбора персонала, и ее надо соблюдать. Заполнение анкеты — это тоже стандарт. Нужно проявлять лояльность к компании уже на этом этапе. Вот по поводу неопределенной зарплаты, здесь нужно кадровика дожимать, так как он хочет сэкономить. Вдруг вы назовете желаемую зарплату меньше, чем определена в штатном расписании.

Аноним:
Знаю одно: не нужно продавать себя дешево. Я в очередной раз нарвался на то, что продал себя дешево, клюнул на бренд. Работа мне нравится и все замечательно, но если на собеседовании я просто был посмелей и попросил на 300-500 баксов больше, думаю, руководство пошло бы навстречу.


Все вакансии в сфере «Склад. Логистика» на сайте RDW.RU




Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.