Найти работу в России

Россия  


28 января 2013  Новости трудоустройства, Соискателям

Не хватает категорийных менеджеров — об этом говорят эксперты рынка труда

Что сейчас происходит на рынке труда в сфере маркетинга? Ситуация на рынке труда для маркетологов в целом благополучная, но правила по-прежнему диктуют работодатели, а они очень требовательны и редко проявляют гибкость относительно зарплат.

Растет спрос на узких специалистов. Например, корпоративные коммуникации делятся на внешние и внутренние, и за каждый вид отвечает отдельный специалист; бренд-менеджеры тоже концентрируются на одном бренде, а не на группе брендов; нужны трейд-маркетологи, которые отвечают не за целый канал, а за конкретную категорию.

Среди особо дефицитных специалистов — категорийные менеджеры. Речь идет о тех менеджерах, которые работают в штате компаний-производителей и отвечают за то, как представлена конкретная категория (например, шоколадное печенье) в отдельной розничной сети, за оптимизацию ассортимента, разработку планограмм, аналитику. Зарплаты таких менеджеров – от 70 000 (у специалистов начального уровня) и до 250 000 руб. (у старших менеджеров с опытом от 3 лет).

А что делать молодым специалистам без опыта работы? Эксперты советуют: ищите работу в маркетинговых, рекламных, исследовательских агентствах — это хорошая школа, и они с удовольствием привлекают кандидатов без опыта. Или участвуйте в стажировках международных компаний — с таким опытом шансов найти работу гораздо больше. Московские работодатели готовы платить молодым специалистам в среднем 25 000—35 000 руб.


Читайте больше о состоянии рынка труда в специальном материале «Маркетинг: молодым специалистам придется начинать с зарплаты 25 тысяч», который вышел сегодня в «Работе для вас» (№ 7 от 28.01.13, с. 18). Все выпуски газеты доступны онлайн.