Найти работу в России

Россия  


16 марта 2012  Соискателям, Новости трудоустройства

Вам «повезло» работать в компании с плохой репутацией. Как лучше преподнести этот факт на собеседовании?

«Работа для вас» задала этот вопрос HR-менеджерам известных компаний.


Наталья Насекина, ведущий менеджер по оценке и развитию персонала сети детских центров Crazy Park:
Очень часто соискатели, устраиваясь на работу, не заглядывают ни в какие черные списки, не проверяют отзывы, размещенные в интернете. Их устраивает зарплата, удовлетворяют условия, и они идут. А подробности и нюансы выясняются позже, в процессе работы. Потому, говорите как есть, ничего не придумывайте. Например, в компании не регулярно выплачивали зарплату или были поставлены задачи, которые оказалось невозможно выполнить по таким-то причинам.
Ни в коем случае не нужно вываливать на бывшего работодателя бочку негатива, это однозначно произведет плохое впечатление. Старайтесь говорить конкретно, четко, объективно и не проявляйте излишних эмоций.


Марина Кострыкина, директор детского центра досуга и развлечений «Седора»:
Такого человека я лишний раз проверю. Так что готовьтесь предоставить надежные рекомендательные письма, телефоны коллег, которые отзовутся о вас, как о профессионале, сертификаты, дипломы и другие документы, подтверждающие высокую квалификацию.
Если это была ваша первая работа, и просто не было опыта ни в трудоустройстве, ни в проверке будущего работодателя, так и объясните. В любом случае, узнав о подмоченной репутации, постарайтесь не задерживаться в данной компании дольше полутора лет. Иначе другие рекрутеры логично решат, что вы прижились, смирились с ситуацией и приняли условия не слишком честной игры.


Елена Бурцева, специалист по подбору персонала сети гипермаркетов OBI:
Не бывает плохих или хороших кандидатов, так же как и плохой или хорошей компании, есть подходящие и не подходящие друг другу соискатели и организации. У каждого работодателя свои представления и ожидания относительно сотрудников. Поэтому, если не сложились отношения с одной компанией, это не означает, что то же самое случиться в другой.
Мы всегда ценим открытость, с уважением и пониманием относимся ко всем кандидатам и их предыдущим работодателям. Не нужно что-то скрывать или утаивать, маскировать под множеством обтекаемых формулировок реальную причину ухода из организации. Лучше честно объяснить, что произошло, и какие конкретные факторы стали причиной увольнения. Собеседование – это диалог, потому важно быть открытым.


Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 21 от 19.03.12). Все номера газеты доступны онлайн.