Найти работу в России

Россия  


13 января 2012  Новости трудоустройства, Соискателям

Телефонный разговор с рекрутером: как сразу произвести хорошее впечатление?

Вы отправили резюме, и рекрутер перезвонил вам. Как произвести хорошее впечатление при первом телефонном разговоре? «Работа для вас» задала этот вопрос менеджерам по персоналу известных компаний.

Людмила Байбакова, руководитель отдела персонала компании «Национальный таможенный брокер»:
Задавайте умные вопросы, старайтесь говорить на языке собеседника: повторяйте его выражения, не перебивайте, выслушивайте фразы до конца, отвечайте внятно, но лаконично. Если кто-то умеет подстроиться под тембр голоса собеседника — совсем хорошо!  Обращайтесь к представителю компании по имени-отчеству, это всегда производит приятное впечатление. Не бойтесь что-то переспросить или уточнить, если не расслышали или не поняли. Заканчивая разговор, обязательно поблагодарите рекрутера за внимание. Помните, успех телефонных переговоров зависит от вашей собранности, позитивного настроения и умения связно излагать мысли. А потому больше практикуйтесь, чаще общайтесь и преодолевайте собственный страх.
Однако о себе могу сказать, что я больше визуалист. Мне гораздо важнее видеть человека, чем слышать его.


Анна Суздальницкая, старший менеджер по подбору персонала компании «АТАК»:
Не смущайтесь, постарайтесь правильно себя презентовать. Не нужно врать! Хорошо представляйте свои будущие обязанности и компанию, в которую идете. Когда соискатель четко понимает о чем рассказывает, это всегда производит на HR- менеджера благоприятное впечатление. Конечно, хорошо бы узнать заранее, какой тип собеседования вас ожидает. Тогда можно собраться и подготовиться.
Не нужно сразу спрашивать о зарплате. Лучше поинтересуйтесь где расположено ваше рабочее место и как оно оборудовано. Будьте вежливы, доброжелательны. Очень портит впечатление, когда соискатель не понимает, кто и зачем ему звонит. Если рекрутер почувствует, что вы разослали 100 резюме на самые разные должности, вряд ли это ему понравится. И даже если так оно и есть, постарайтесь с первой минуты сосредоточиться и определить компанию, из которой вам позвонили. В крайнем случае, не задавайте никаких вопросов! Уточните лишь, куда и когда нужно подъехать, ведь в 99 случаев из ста HR-менеджер звонит именно с целью пригласить вас на собеседование. Лучше отложить выяснение всех деталей до личной беседы, чем попасть в глупое положение.


Елена Бурцева, специалист по подбору персонала сети гипермаркетов OBI:
Телефонный разговор с рекрутером – очень важный этап в трудоустройстве. Если соискатель произведет хорошее впечатление по телефону, его не только пригласят на собеседование, но и отметят для себя в отделе кадров. А такое внимание вовсе не помешает. Самые важные моменты: как соискатель выстраивает беседу, как владеет речью, каким образом строит предложения, на чем делает акцент. Это позволяет определить тип личности, предпочтения, основные мотивационные факторы и многое другое. Стоит обратить внимание на голос, темп и артикуляцию своей речи. Они должны быть уверенными и спокойными. Правильная или неправильная дикция, артикуляция и темп речи позволяют составить предварительное впечатление о происхождении и образовании кандидата. Четкое произношение указывает на внутреннюю дисциплину и самообладание, в то время как сбивчивая речь и оговорки скажут о волнении и мягкости характера.
Не волноваться, быть открытым и искренним – вот основные рекомендации соискателям. Чтобы унять волнение, психологи советуют представить, что вам уже отказали самым неделикатным образом. Подумайте — какими будут последствия. Мысленно смиритесь с маленьким «провалом», и вам станет легче вести разговор.

 

Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№03 от 16.01.12). Все номера газеты доступны онлайн.