Россия
28 ноября 2014 Новости трудоустройства, Соискателям
Аналитики рынка труда констатируют: количество вакансий в автобизнесе сокращается, а вот резюме от кандидатов наоборот становится больше. В октябре, например, при падении спроса на 6% число желающих получить работу выросло на 14%. Цифры, конечно, не критичные, тем не менее, они говорят о растущей конкуренции среди соискателей. Кому она точно не страшна, а кто должен будет потратить больше времени на поиск подходящего места? Об этом и не только — в обзоре «Работы для вас». Текст: Любовь Чернышева
По словам Александры Колбиной, директора автомобильного кадрового центра «ATK-Personal», в автобизнесе меньше стало вакансий для продавцов. Больше требуются кандидаты с рабочими специальностями: автомеханики, диагносты, жестянщики, арматурщики, то есть те, кто может здесь и сейчас заработать денег и компании, и себе. Оценки специалиста рынка труда подтверждает и анализ количества вакансий, опубликованных компаниями на работных сайтах: например, на Rabota.ru предложений для продавцов автомобилей и автозапчастей сейчас в два-три раза меньше, чем для сотрудников кузовного и слесарного цехов.
Есть изменения и в требованиях к кандидатам на вакансии. «Когда рынок труда нестабилен, работодатели с большей охотой берут универсальных сотрудников, которые будут работать за себя и того парня, — говорит г-жа Колбина. — Например, если нужен жестянщик, то с функциями арматурщика, автомеханик — с навыками диагноста, менеджер по автозапчастям должен быть еще и кладовщиком. Конечно, не все специалисты согласны работать в таких условиях, тем не менее, всегда найдутся желающие, готовые взять на себя больше обязанностей и, следовательно, больше зарабатывать».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Вакансий для кандидатов без опыта в автобизнесе и раньше-то было немного, а теперь их буквально единицы. Даже на должности учеников техцентры предпочитают брать тех, у кого уже имеется хотя бы минимальный стаж, заработанный в автосервисе, и кто знает использующееся там оборудование. Заработная плата, которую на начальном этапе предлагают таким сотрудникам, минимальна: 15 000—20 000 рублей. Соискатели же хотят получать от 25 000 и выше. Причем здесь есть одна интересная закономерность: самую большую зарплату 40 000—45 000 рублей за обязанности ученика, например, автослесаря, в основном запрашивают планирующие перебраться в Москву жители других городов России. «Мне ведь придется платить за съемную квартиру, покупать еду и одежду», — объясняет свои запросы Роман из Тамбова. «Диктовать свои условия по зарплате могут только дефицитные специалисты, — отвечает ему руководитель одного из крупных столичных автосервисов. — К сожалению, вы, Роман, не из их числа».
«Зимой в автобизнесе будет затишье, — считает Александра Колбина. — Автовладельцы «переобулись», параллельно проверили автомобили перед наступлением холодов. А вот весной спрос на персонал должен подрасти, так как начнется очередной сезон шиномонтажа. К тому же в это время клиенты стараются одновременно со сменой резины отдать машину на ТО. В результате увеличится востребованность специалистов слесарного цеха, менеджеров по продажам автозапчастей». Конечно, складывающаяся в нашей стране экономическая ситуация способна изменить такое, уже ставшее традиционным, развитие событий. Но пока, судя по различным опросам, работодателей и рекрутеров, которые смотрят в будущее с оптимизмом, все же больше, чем тех, кого одолевают пессимистические настроения.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Ольга:
Моя подруга Вера окончила курсы автомехаников. Она рассказывала, что сначала мужчины, которые в этой же группе учились, скептически к ней относились. Некоторые даже были против ее учебы с ними. А уже к концу обучения приняли ее к себе и все говорили: «А наша Верочка то, а наша Верочка се». Руководитель автосервиса тоже удивился, когда к нему на практику девушку прислали. Зато потом он же звонил на курсы и просил в следующий раз в его автосервис тоже девушку направить. Я считаю, что почти все мужчины до тех пор будут относиться скептически к дамам, выполняющим «мужскую» работу, пока не увидят, что эта самая дама адекватна и компетентна. Тогда и уважать начнут. Это равносильно тому, как вот я бы пришла в салон красоты, а там мужчина — мастер по маникюру. У меня бы тоже сначала какое-то внутреннее сопротивление возникло. Но ровно до тех пор, пока я не увижу его работу. Если человек знает свое дело и сам получает от него удовольствие — пол неважен.
Валентин, руководитель автосервиса:
Я подбираю людей в свой автосервис, ориентируясь не только на их опыт, но и на умение и готовность отвечать на вопросы клиентов. Таким мастерам больше доверяют. И наоборот: если автослесарь, например, не хочет общаться с посетителем, то даже если он делает свою работу качественно, доверия к нему у владельца автомобиля гораздо меньше. Общаясь с мастером, человек может составить представление о нем, понять, разбирается ли он в специфике автомобиля.
Михаил:
Мне 35 лет, в свое время я окончил физфак. Был клерком, теперь это безумно надоело, есть желание просто что-то делать руками. Я человек ответственный и аккуратный, но мой опыт работы с автомобилями ограничивается самостоятельным техобслуживанием нескольких личных авто. В том числе разбирал-собирал подвеску, менял масло, фильтры, тормозные колодки. Есть у меня шанс устроиться в техцентр с такими данными на условиях «от простого к сложному»? Ситуация осложняется тем, что зарплата в 30 000 будет для меня маленькой, так как имеется семья и обязательства по ипотеке. Реально ли при ответственной и аккуратной работе с моими данными выйти через три-шесть месяцев на уровень хотя бы в 40 000? В идеале было бы получать 60 000.
Николай:
До 30 000 в первый год, ну полгода, механику без опыта дойти можно, если голова на плечах есть. А вот 60 000 осилить получится только спустя годы, и то это непросто.
Артем:
А я считаю, что должности автомеханика и автослесаря для вас отпадают: без опыта и знаний на уровень зарплаты 60 000 и за несколько лет не выйти. С физфаком за плечами при желании можно стать хорошим автоэлектриком. Но для этого тоже нужно время, и это время не оплачивается желаемой суммой.
Сергей:
И не надо забывать о сезонности работы. Летом с каким-никаким опытом можно получать 40 000, а зимой — будете еле-еле дотягивать до 25000. Хочу еще добавить, что ремонтировать и обслуживать свое авто — это не то же самое, что за деньги и чужое: ответственность за ошибки здесь совсем другая.
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.