Россия
23 июня 2014 Новости трудоустройства, Соискателям
Сегмент «Автосервисы» — один из самых стабильных на рынке труда. Количество вакансий увеличивается практически каждый месяц, условия работы улучшаются, а конкуренция идет скорее среди работодателей, которым нужны квалифицированные кадры. Неужели здесь нет никаких проблем? Узнайте больше из специального обзора рынка труда, подготовленного «Работой для вас». Текст: Тамара Арутюнян
Лето — хорошее время для трудоустройства, особенно если вас интересует работа в автосервисах. «В это время количество вакансий всегда растет, — рассказывает Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра ATK-PERSONAL. — Это связано с сезоном отпусков: компаниям нужно в срочном порядке брать людей, чтобы бизнес не простаивал. Сейчас наиболее востребованы специалисты кузовного (автомаляры, жестянщики, арматурщики) и слесарного (автомеханики, диагносты) цехов».
И хотя в мае количество вакансий в сегменте «Автобизнес, автосервисы» на джоб-сайтах осталось на прежнем уровне или даже немного уменьшилось, это можно списать на длинные праздники. Так что ждем по результатам июня заметного роста.
На вопрос о том, кого особенно не хватает рынку, Александра Колбина отвечает: «К дефицитным можно отнести любых специалистов с хорошим опытом работы, так как найти их очень сложно. Они есть, но в массе своей уже работают в хороших компаниях и их нередко переманивают конкуренты».
Часть работодателей пытается решить вопрос с нехваткой персонал, привлекая иногородних кандидатов. Небольшие сервисы нередко предлагают возможность проживания прямо на территории. «Приток специалистов из регионов возрос, — отмечает Александра Колбина. — С одной стороны, это хорошо. Но зачастую у них отсутствуют документы, и они не могут подтвердить наличие опыта, что вызывает большие сомнения в их квалификации».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
«Уровень зарплаты в автосервисах напрямую зависит от загрузки, — объясняет Александра Колбина. — Весна, лето и осень — самый сезон, когда можно хорошо заработать. Средний уровень дохода автомехаников сейчас составляет 40 000—60 000 руб., диагностов — 60 000—70 000 руб., арматурщиков — 40 000—60 000 руб., жестянщиков — 50 000—70 000 руб.»
При этом работодатели нередко указывают в вакансиях значительные зарплатные «вилки» с верхней границей 120 тысяч, как это понимать? Александра советует: «Если уровень дохода сильно завышен, нужно смотреть, что за сервисная станция и с какой загрузкой. Кончено же, можно найти работу и с таким доходом, но это сложно».
Но не зарплатой единой — в крупных компаниях, которые сейчас тоже активно набирают людей, сотрудникам предлагают условия, разительно отличающиеся от «гаражных» автосервисов. Здесь вам и оформление в соответствии с ТК РФ, и современное оборудование, и комфортные условия работы, и оплата питания, и скидки на сервисное обслуживание, и льготные программы по страхованию и кредитованию. А одна из самых интересных опций — возможность учиться и развиваться профессионально.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
На любом форуме автослесарей, автомаляров и других специалистов с приставкой авто пестрит от сообщений: «Очень хочу работать в автосервисе! Возьмите меня в ученики, я быстро учусь!» При этом на джоб-сайтах вакансии учеников есть, но это штучные предложения. Неужели работодателям не нужны молодые кадры?
Александра Колбина проясняет ситуацию: «Уровень выпускников не очень высок, приходится на рабочем месте практически учить «с нуля», а это не выгодно. Тем более нет гарантии, что он останется работать. И как показывает наша практика, выпускники в массе своей еще не привыкли к понятию работы и очень халатно относятся к требованиям со стороны работодателя. Ученику ничего не стоит не появиться на работе, опоздать, понятие «предупредить» вообще отсутствует. Но амбиции по зарплате огромные. Проще найти кандидата с небольшим опытом и «дообучать» его на месте работы».
Кстати, о зарплате — рассчитывать на что-то большее, чем 15-20, в лучшем случае 25 тысяч, на первых порах не стоит. Хорошие деньги придут только с опытом и квалификацией. А типичные требования, например, к ученикам автослесаря выглядят так: профильное образование, знание технического устройства автомобиля, большое желание обучаться, наличие хотя бы небольшого опыта работы — крайне приветствуется.
Сколько же потребуется времени, чтобы вырасти из ученика в настоящего специалиста? «Это вопрос уже к ученику, — отвечает Александра Колбина. — Все зависит от полученных им в учебном заведении знаний. Если он действительно учился и выбранная профессия — его призвание, то из таких очень быстро (до трех месяцев) может получиться специалист средней руки. Ну, а если наоборот, то тут и полгода мало».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.