Россия
26 августа 2016 Соискателям, Новости трудоустройства
Хорошие новости для тех, кому интересна работа в автосервисах, — вакансий в этой сфере стало больше. Причем если работодатели активно ищут профессионалов с опытом, то соискатели еще догуливают отпуска, а некоторые вообще уехали на лето из Москвы. «Работа для вас» рассказывает о ситуации на рынке труда. Текст: Тамара Арутюнян
Пока одни отрасли переживали летний спад, рынок труда в сфере «Автосервисы, автобизнес» набирал обороты. Найти работу сейчас стало проще, но только при одном условии — если вы профессионал.
«Рынок ожил — открытых вакансий стало гораздо больше, и для соискателей сейчас золотая пора, когда предложений более чем достаточно, — считает Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра «ATK-PERSONAL». — Но при этом увольняться или выходить на новое место работы люди не торопятся, это связано и с сезоном отпусков. Вроде работа нужна, кандидаты просматривают вакансии, приезжают на собеседования, но не выходят, так как впереди отпуск. Многие, продолжая работать, изучают рынок труда — вдруг где-то лучше, но после сравнения не спешат менять шило на мыло. А есть и такие, кто уехал на все три месяца на родину с семьей. Для работодателей лето — сложный период: людей не хватает, а найти нового сотрудника, да еще и профессионала, очень сложно».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
«У нас сейчас большой наплыв вакансий на автомехаников, — рассказывает Александра Колбина. — На одного специалиста по десять вакансий. Найти работу не составит труда, главное — чтобы ожидания работодателя совпадали с возможностями соискателя. Зарплата хорошего автомеханика от 60 000 руб. при сменном графике работы. Если есть опыт работы по агрегатам, можно рассчитывать на доход от 80 000 руб.».
На джоб-сайтах сейчас есть предложения для всех специалистов по ремонту автомобилей: автомаляров, жестянщиков, автоэлектриков, мастеров-приемщиков. Главное требование (как, впрочем, и всегда) — опыт работы. Устроиться без опыта, в ученики очень сложно, таких вакансий буквально единицы, а зарплата может быть 15 000—18 000 руб.
Еще одна «проблемная» категория соискателей, по словам Александры Колбиной, топы: «Высшему звену всегда сложнее найти работу. Во-первых, в автосервисе на одного управленца приходится в среднем 30 рядовых сотрудников (в зависимости от размера техцентра). Отсюда и соотношение вакансий. Во-вторых, к слесарю или жестянщику требования в принципе простые: чтобы руки росли откуда нужно, не пил и вовремя приходил на работу. Специалиста этой категории можно найти через объявления, и спустя 2-3 недели будет понятно, что он из себя представляет. С топами другая ситуация. Эти вакансии стараются закрыть по рекомендации специалистами с большим опытом в управлении бизнесом и безукоризненной репутацией (причем на рынке автобизнеса все хорошо друг друга знают). А в дилерство могут попасть только те, кто уже работал у официалов, если же вы управляли автосервисом, никто не возьмет вас руководить дилерским техцентром».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
«Уровень зарплат в основном зависит от загрузки, — говорит Александра Колбина. — Если она есть и сотрудник не ленится, будет зарабатывать. Проблема в другом: очень мало профессионалов, которые умеют работать, и очень много тех, кто думает, что они могут и знают все. Вот таким не готовы платить и вынуждены с ними расставаться».
Из положительных тенденций — чаще стали встречаться вакансии с «белой» зарплатой, хотя это пока и не повсеместная практика. Можно ли найти работу с фиксированной оплатой?
— Если вас официально оформили, минимальный оклад, как правило, равен МРОТ (в зависимости от должности может быть больше). Остальное — выработка, процент, мотивация. Есть компании, которые предоставляют небольшой страховочный минимум. Но если поискать, можно найти место, где готовы платить оклад, к примеру, 50 000 руб., который сотрудник будет получать независимо от объемов работ. Тут уж кто что выбирает, — отвечает Александра Колбина.
Еще один момент, который нас заинтересовал: что значит, если работодатель ищет сотрудника, который будет совмещать разные обязанности, допустим, автомаляра и жестянщика? «Это говорит от том, что работодатель хочет сэкономить и получить специалиста два в одном, — объясняет Александра Колбина. — Плюс, возможно, отсутствие загрузки. И наоборот, при большом объеме работ совмещать эти обязанности очень сложно. Еще хуже, если и график предлагают 5/2 или 6/1 по 12 часов. Таких компаний тоже очень много».
Alex:
Окончил училище по профессии автослесарь-моторист, но после службы в армии работаю то на стройке, то грузчиком. Без опыта не берут никуда, и нет знакомых, чтоб помогли устроиться в автосервис. Обращался как в крупные АТП, так и в мелкие частные гаражи — всем подавай профи. В итоге замкнутый круг: нет опыта — нет работы, нет работы — нет опыта. Неужели сейчас без блата и связей никуда, даже на рабочую специальность нельзя устроиться?
Борис:
Единственный выход — пойти на государственную автобазу.
Женёк:
К частникам попробуй — типа на подготовщика к покраске, там без опыта могут взять. А дальше учись и обзаводись связями. Удачи!
ПеР:
То что учились, это, конечно, хорошо, вопрос в другом: а можете ли вы по технологии собрать двигатель или подвеску? Уверен, что нет, а посему все начинают учениками и мало-помалу продолжают учиться и опыта набираться. Если вы хотите разом и все, так не бывает, да и плохих мастеровых пруд пруди, а хороших днем с огнем не найдешь. Сначала вы работаете на имя, и только потом имя начнет работать на вас. Хороший ремонт стоит дорого, а плохой — еще дороже.
Наталья:
А как вы считаете, женщина может в автосервисе работать?
Medved:
Реально может! Я одну даже видел, правда, она управляющая. Но по знаниям и опыту мужикам фору даст!
Викторович:
Среди грязных мужиков? И физические данные женщины не подходят. Есть много работ, с которыми не всякий жлобина справится.
Soggy:
Легко! Еще и очередь к ней на ремонт будет. У меня есть знакомая автоэлектрик.
Сергей:
Может. Под чутким руководством начальства, бригадира. Знаю на личном опыте — работал в сервисе с девушкой в напарниках, и довольно неплохо.
Алехандр:
Были на автобазе две женщины в ремзоне: токарь и автоэлектрик. Работали наравне с мужиками, единственное, электрику слесаря помогали снимать и ставить стартеры на МАЗ и КРАЗ (они там тяжелые довольно). Обе отучились в техучилище (ПТУ тогда). Встречал установщицу музыки и сигнализаций в легковушки, самоучка, но когда-то училась на электрика (на ЖКХ вроде). В малярку часто берут девушек на подготовку кузовов к покраске: шкурят, смывают старую, работа тяжелая, но они справляются, делают более аккуратно и тщательно, вот и есть на них спрос.
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.