Россия
27 января 2017 Соискателям, Новости трудоустройства
Январь заканчивается, и рынок труда наконец возвращается к нормальному рабочему ритму. В ближайшее время мы ждем подъема во многих отраслях, но особенно в сегменте «Автосервисы», ведь здесь скоро начнется «высокий сезон». Впрочем, и сейчас на рынке труда в этой сфере есть интересные вакансии. «Работа для вас» рассказывает о ситуации на рынке труда. Текст: Тамара Арутюнян
2016 год был в целом благоприятным для рынка труда в сфере «Автосервисы». Главное — количество вакансий постепенно росло, при этом стабильным спросом у работодателей пользовались все рядовые сотрудники автосервисов. И хотя средние зарплаты за год, по нашим наблюдениям, практически не увеличились, но, во-первых, это характерно для всего рынка труда, а во-вторых, не надо забывать, что уровень зарплат в автосервисах во многом зависит от самих работников, а также от сезона и загрузки, при этом цифры в объявлениях, скорее, ориентировочные.
Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра «ATK-PERSONAL» рассказывает об еще одной положительной тенденции прошедшего года: «Могу сказать о сервисах, которые не являются официальными дилерами, — они развиваются, набирают персонал и заинтересованы в развитии своих сотрудников. Приятно наблюдать, что послегарантийные сервисы стремятся повысить не только качество обслуживания клиентов, но и уровень специалистов по ремонту автомобилей».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
«Год только начался и на рынке наблюдается небольшое затишье, — отмечает Александра Колбина. — В первую очередь это связано с тем, что сейчас не очень большая загрузка в автосервисах. Эта ситуация прогнозируема и повторяется из года в год — все ждут февраля, начала марта, когда начинается подъем, а следовательно, и острая необходимость в специалистах слесарного, кузовного цехов, отдела автозапчастей. По зарплате могу сказать исходя из тех вакансий, которые проходят у нас, — работодатели не стремятся баловать персонал высокими зарплатами, поэтому предлагают либо стабильный оклад (сопоставимый со средним уровнем зарплаты по Москве) или небольшой оклад плюс проценты, тем самым возлагая на самих сотрудников ответственность за уровень их дохода. Как гласит пословица: как поработал, так и полопал».
На джоб-сайтах по-прежнему больше всего вакансий появляется для автослесарей и автомехаников. Главное изменение в запросах работодателей этой зимой — стало заметно меньше предложений для автомаляров, наверное, это тоже лишь сезонный спад. Вакансий для руководителей автосервисов в открытом доступе нет, но это объяснимо, ведь таких специалистов, как правило, ищут по рекомендациям, да и рабочих мест для топов в сервисах в разы меньше, чем для рядовых сотрудников. Сложно также найти работу кандидатам без опыта, вакансий учеников буквально единицы, а зарплата такого сотрудника может быть 15—20 тысяч (при полной занятости).
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Любопытный парадокс наблюдаем мы не первый месяц — очень много резюме кандидатов, которые хотят работать мастерами-приемщиками, причем значительная часть из них без аналогичного опыта. И, похоже, интерес к этой работе растет, а вот число предложений — нет. Мы попросили Александру Колбину объяснить ситуацию: «Мастера-приемщики — это продавцы услуг сервиса, и специалисты, которые в этом преуспели, всегда востребованы на рынке. Почему некоторые автомеханики и специалисты без опыта работы на данной позиции рвутся получить эту должность? Автомеханики устали «крутить гайки», а соискателям без опыта кажется, что знания устройства автомобиля достаточно, чтобы работать мастером приемки. На самом деле, кандидаты на эту должность должны быть грамотными менеджерами, иметь опыт работы с клиентами, уметь разрешать конфликтные ситуации, работать с текущей документацией и т. д. и т. п. Не все автомеханики имеют эти навыки, так как привыкли работать руками, и не все кандидаты без опыта имеют полное представление о всех обязанностях мастера-приемщика, но, как говорится, охота пуще неволи».
От себя добавим, что во всех вакансиях мастера-приемщика, которые сейчас размещены на сайте Rabota.ru, требуется опыт работы, и чаще всего от трех лет. Что касается необходимых деловых и личных качеств, вот цитата из одной такой вакансии: «умение общаться с клиентами (обязательно знание техник продаж), ответственность, опрятность, энергичность, умение убеждать и отстаивать свою позицию, нетривиальное мышление».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Мажак:
Меня с детства интересовали автомобили, нравится копаться в собственном авто, ремонтировать. К сожалению, по здоровью работать водителем мне не дают. Образование хоть и техническое, но далеко от устройства авто. Меня интересует такой вопрос — реально ли устроиться работать автомехаником, автослесарем без опыта работы по этому направлению? Хотя бы учеником/стажером для набора опыта с последующим трудоустройством в качестве квалифицированного мастера?
Некто псевдо:
Это реально, но будьте готовы к тому, что оплата на начальном этапе невелика и первое время придется приложить свои знания, умения и физическую силу.
God:
А что со здоровьем-то? Автослесарь тоже не самая легкая профессия. В гаражный сервис могут взять, но поначалу копейки будут по деньгам. А вот если хватит силы воли, через года три, когда свои клиенты будут, можно и зарабатывать.
Работунша:
Не всякий здоровый выдержит в морозе в частном гараже слесарить.
Kosa:
У меня муж с подросткового возраста фанател по ремонту автомобилей, выучился в техникуме, работал, но потом его все достало. На самом деле тяжелый это труд, нужно здоровье хорошее иметь. А платят сейчас не очень, частники на сделку сажают, а у дилера есть оклад, но там тоже нюансов море. Короче, надо пахать сильно. Лучше уж водителем куда-нибудь идти или в магазин автозапчастей продавцом, если уж такая тяга к транспорту.
Рекорд Надоев:
Следует определиться, на каком участке работать: мотористы, диагносты, кузовной ремонт, электрика, топливщики, ходовая. Все объять невозможно, хотя встречаются такие уникумы, которых обычно можно встретить в гаражных сервисах. Такие, кстати, часто берут к себе в подмастерья молодых ребят. Но опять же не все выдерживают, потому что надо реально пахать, причем переработки скорее норма в этом бизнесе.
RAIN:
Подскажите, пожалуйста, какой средний процент сдельной работы автослесаря по МО?
Aleksei:
Процентов 30—40, везде по-разному. По шиномонтажу довольно часто встречаются 40 процентов, по слесарке обычно немного меньше, но тоже где-то в этих пределах.
Shpuntik:
Если лавочка частная, с мутной бухгалтерией, можно и 50% . Чем прозрачнее, тем меньше процент. Дилерские центры больше 30—33% дать не могут в принципе.
Katrina:
Если автосервис довольно раскрученный и много заказов, может быть и 50%. Мой знакомый в таком работает — работы всегда много, бывает, что до 12 ночи задерживается даже. А если заказов и так мало у автосервиса, 30—40% скорее всего будет.
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.