Россия
14 июля 2017 Соискателям, Новости трудоустройства
Вакансий стало больше, а конкуренция среди соискателей ниже — это главная тенденция на рынке труда в сегменте «Автосервисы». У опытных специалистов сейчас есть прекрасная возможность найти место с хорошими условиями. Опытных — ключевое слово, так как большинство работодателей ищут кандидатов со стажем от трех лет. Подробнее в обзоре «Работы для вас». Текст: Тамара Арутюнян
Лето — хорошее время для поиска работы в автосервисах. Во-первых, на джоб-сайтах сейчас достаточно вакансий практически для всех специалистов — например, для автослесарей на сайте Rabota.ru в первой половине июля было около 140 предложений. Неплохой результат.
«По сравнению с прошлым годом, спрос на специалистов заметно увеличился, — отмечает приятную тенденцию Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра «ATK-PERSONAL». — Как всегда в весенне-летний период, есть острая необходимость в автомеханиках, мастерах-консультантах слесарного цеха, менеджерах по запчастям. Только заявок на подбор специалистов в кузовной цех заметно ниже, по крайней мере, в нашей компании».
Во-вторых, в летние месяцы конкуренция среди соискателей обычно снижается. В прошлом году работодатели даже жаловались, что найти нужного специалиста тяжело. А что этим летом?
«К сожалению, ситуация для работодателей не меняется, соискатели так же стараются сначала отгулять свой отпуск, а потом рассматривать предложения работы, — говорит Александра Колбина. — Все осложняется еще и тем, что кандидаты размещают свои резюме, обновляют их, готовы выслушать предложения, но не менять место работы, предпочитают мониторить рынок. Для автомехаников, диагностов сейчас золотая пора по сравнению с прошлым годом — предложений намного больше, чем самих специалистов, готовых к переходу на новое место. Сегодня рынком рулят соискатели, они выбирают будущее место работы. Речь идет уже о конкуренции между сервисами — кто предложит лучшие условия кандидату».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Самая массовая вакансия в этой сфере — автослесарь. Главное требование к кандидатам — опыт от трех лет, иногда требуется стаж работы с определенными марками или у официального дилера. Бросается в глаза большой разброс зарплат автослесарей, но дело в том, что заработок часто сдельный и зависит во многом от самого специалиста, а работодатели указывают в объявления кто нижний порог, кто возможный верхний. В вакансиях маляров, жестянщиков, электриков, мастеров-приемщиков также самое важное требование — опыт аналогичной работы. Для учеников предложений на джоб-сайтах совсем мало. Возможно, тут сработает другая тактика поиска работы — обращение напрямую к работодателю.
Еще один момент — отношение в автосервисах к кандидатам-женщинам. По словам Александры Колбиной, женщины в автосервисе уже распространенное явление: «В основном они занимают административные должности. Многие работают в должности колориста, бытует мнение, что они лучше мужчин видят цвет. Все чаще встречаются женщины в должности мастера-консультанта слесарного цеха и кузовного. Мы сталкивались с соискательницами на должность менеджера по запчастям. Если у женщины хороший опыт, работодатели с удовольствием их приглашают на собеседования».
Мы попросили нашего эксперта дать несколько советов соискателям, как лучше составить резюме и подготовиться к собеседованию. Рассказывает Александра Колбина: «К сожалению, не многие кандидаты могут грамотно и полно отразить свой профессиональный опыт в резюме. Часто мы сталкиваемся с тем, что они скорее готовы подъехать и рассказать о себе при встрече, нежели тратить время на составление резюме. Если же кандидат нашел на это время, советую уделить лишних пять минут и отразить полный перечень компаний и период работы в них. Большинство просто отражают общий стаж, исходя из записей в трудовой книжке, и только во время беседы выясняется, что есть еще организации, где специалист работал без официального оформления. Немаловажно также указывать в резюме ближайшее метро, свои пожелания по графику, возможно, модельному ряду, с которым предпочитаете работать, чтобы рекрутер не тратил свое время и время кандидата на холостые звонки. Отраженные в резюме профессиональные навыки, дополнительное образование — всегда большой плюс. Что касается собеседования, в дилерской компании могут предложить пройти профтест, в обыкновенном сервисе — предстоит только беседа. При положительном исходе кандидат приглашается на один-два дня стажировки, в ходе которой сразу можно определить, насколько заявленные навыки соответствуют практическому опыту».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Андрей:
Как устроиться работать в автосервис учеником, подмастерьем? При условии, что нет знаний в этой области, но большое желание научиться и работать. В интернете есть различные курсы автомехаников — стоит ли туда идти? Помогут ли они с трудоустройством?
Владимир:
Один из путей — найти достаточно большое автопредприятие со своим штатом автомехаников (маршрутки, к примеру). Текучка там большая, и могут принять. Другой вариант искать по знакомым. В эффективность курсов для трудоустройства не верю, если эти курсы не при автопредприятии, которое готовит кадры для себя.
Сергей:
Смысла в курсах ноль. Устраиваться только неофициально — по знакомству и за копейки. Хорошо платить тебе никто не будет, так как ты не рабочая единица, а так, «подай-принеси».
АВЛ:
Алгоритм: техникум — практика — попытки найти работу. Без гарантии успеха.
Мила:
Мой парень хочет пойти работать в автосервис, стать мастером кузовного ремонта. Сколько они зарабатывают?
Игорь:
Вообще мастер-приемщик и жестянщик — это две разные должности. Учтите, что в автосервисе бывает то густо, то пусто. Жестянщик может зарабатывать от 20 до 70 тысяч, некоторые и больше. Мастер приемки — 50—80 тысяч по состоянию на 2016-2017 годы. Но за эти деньги и в хвост и в гриву... Будьте реалистами. А вообще всему нужно учиться. Хороший автосервис — это не помойка, а место с хорошими кадрами. Туда попасть трудно.
Руслан:
Кто работал автомехаником в салоне у официального дилера? Как работа?
LeGAL:
Я работаю старшим мастером у офф-дилера. Если есть возможность, иди слесарем по дополнительному оборудованию.
Владимир:
Да ерунда! В обычном сервисе сложнее и интереснее: и авто разные, и загадки с поиском намного интереснее. А там все одно и то же: масла, фильтры, колодки, стойки...
Виталий:
Обо всех не скажу, но у нас все было непросто. Обучение, сдача тем, тяжелейшее оформление гарантийных ремонтов. Зарплата «белая», никаких конвертов. Не сдал темы — нет зарплаты. Для достойного заработка надо пахать как конь. Если не пахать, тысяч 30 заработаешь.
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.