Россия
19 февраля 2016 Соискателям, Новости трудоустройства
Есть еще на рынке труда такие сферы, где не хватает квалифицированных специалистов и работодатели готовы им хорошо платить. Речь идет о работе в сегменте «Автобизнес, автосервисы». Конечно, не все сервисы пережили кризис, но оставшиеся на плаву продолжают набирать людей и с оптимизмом ждут весеннего подъема. Текст: Тамара Арутюнян
Вакансий в сфере «Автобизнес, автосервисы» стало меньше. Автослесари остаются самыми востребованными, а предложений для менеджеров по продажам автомобилей или автозапчастей совсем мало. Работодателям нужны автомаляры, которые будут выполнять также функции жестянщиков. Вакансии учеников придется поискать. Конкуренция среди соискателей выросла. Такие выводы можно сделать, анализируя состояние дел на крупнейших джоб-сайтах, а какой видят ситуацию профессионалы, работающие в этой области?
«Ситуация двоякая, — считает Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра «ATK-Personal». — Есть сервисы (в основном дилеры), которые сокращают персонал, отправляют сотрудников в отпуск за свой счет, но и есть такие компании, которые открывают дополнительные станции, магазины автозапчастей. Управляющие жалуются на маленькую загрузку, автовладельцы продолжают экономить: запчасти покупают самостоятельно, где дешевле, в сервис обращаются только в случае крайней необходимости. Но опять же, есть сервисы, где загрузка позволяет дополнительно приглашать профессионалов».
К тому же особенность этой сферы — сезонность, и «высокий сезон» не за горами. «Весной всегда всплеск, — соглашается Александра Колбина. — Открывается сезон шиномонтажа, параллельно владельцы делают ТО, перед дачно-отпускным сезоном автомобиль должен быть в боевой готовности». Значит, сотрудники автосервисов смогут заработать, а где-то появятся и новые рабочие места.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
От кризиса страдают все соискатели: кто-то потерял работу, кто-то часть дохода. Но для автосервисов, которые держатся на плаву, должен быть и несомненный плюс — возможность утолить свой кадровый голод, о котором так много говорили до кризиса. Но, по словам Александры Колбиной, все не так просто: «Квалифицированных специалистов по-прежнему не хватает. Многие из них хорошо сидят на своих местах и не планируют уходить. Есть те, кто мониторит рынок, но это не значит, что они покинут насиженные места. В прошлом году на работных сайтах можно было найти много интересных резюме, именно в этот период послегарантийные стабильные сервисы смогли пополнить штат специалистами, за которыми давно охотились».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Что происходит с зарплатами? Судя по джоб-сайтам, средние значения немного сократились — на 5-7%. Это связано в том числе с тем, что работодатели стали указывать в объявлениях более реалистичные цифры дохода, есть и компании, которые ищут специалистов по «демпинговым ценам». Но в целом дела в отрасли обстоят неплохо.
«Нельзя сказать, что уровень дохода сильно изменился, — отмечает Александра Колбина. — Зарплаты автомехаников от 50 000 руб., ученикам стабильно платят 20 000 руб., приемщики зарабатывают минимум 60 000—70 000 руб. Есть сервисы, где доход специалистов кузовного и слесарного цеха за 90 000 руб. Менеджеры по запчастям зарабатывают от 50 000 до 100 000 руб. Администратор-кассир в техцентре может получать от 35 000 до 40 000 руб.»
Александра Колбина призывает трезво оценивать свои возможности при поиске работы и проявлять в процессе побольше инициативы: «Ошибка очень многих соискателей: работали автомехаником и хотят сразу перейти в мастера или мастера-приемщики с зарплатой от 60 000 руб. Опыта нет, представление о работе поверхностное, программ не знают, но хотят. Или водители, которые вдруг решили стать менеджерами по запчастям. Предлагаю трезво подходить к вопросу поиска работы и составить два резюме. Одно на ту должность, в которой вы профессионал, и можете, благодаря опыту, сразу зарабатывать, а второе — на должность, на которую хотели бы перейти. Только не забывайте указать в резюме, что вы знакомы с обязанностями, частично их выполняли и готовы пройти обучение (соответственно, уровень зарплаты будет гораздо меньше). Размещайте резюме на джоб-сайтах и не забывайте, что свежее резюме всегда привлекает большое количество работодателей, потом эффективность падает. Нужно самостоятельно обзванивать компании, чьи предложения вас заинтересовали — это позволит быстрее попасть на собеседование. Можно и обходить сервисы, но только если они рядом с домом и у них хорошая репутация, в противном случае — это потеря времени».
Руслан:
Кто работал автомехаником или автослесарем в салоне у официального дилера — как работа?
Legal:
Я работаю старшим мастером у дилера. Если есть возможность, иди слесарем по дополнительному оборудованию.
Сема:
Хорошее начало после армии, для записи в трудовой и получения дипломов.
Виталий:
Тяжкий труд, обучение, сдача тем, тяжелейшее оформление гарантийных ремонтов. Зарплата белая. Для достойного заработка надо пахать как конь, а если не пахать — до 30 тысяч.
R-sofier:
А я в будущем хочу открыть свой автосервис, но опыта в данном бизнесе нет. Дабы избежать ошибок и ненужных затрат, хотел бы посмотреть на работу уже действующих сервисов изнутри, понять бизнес-процессы, как что работает и т. д. Подчеркну, что в деньгах особо не нуждаюсь, из обеспеченной семьи, готов работать тысяч за 20, чисто чтоб было. Болты и гайки крутить не умею, но судя по работе многих автосервисов, в которых бывал и особенно ОД, мастером-приемщиком смог бы работать точно. Ну или помощником. Еще раз подчеркну, цель — получить опыт работы. С меня почти бесплатная работа, с вас — хорошее отношение и возможность изучить работу сервиса.
Pashkov:
Мастер-приемщик должен уметь крутить гайки и знать вопрос лучше слесаря!
Эд:
Мастер-приемщик должен быть психологом, слесарем-универсалом и ходячей энциклопедией по устройству автомобилей (это в идеале). Клиент сейчас не лох, тоже много чего знает, и когда на его вопрос мастер ответит, что в карбюраторе конденсат, грамотный клиент сбежит. Могу тебя взять на недельку «на посмотреть», но предупреждаю: у нас в коллективе суровые парни, обломают на раз-два.
Oyez:
Сейчас как бы спад в отрасли, народ чисто нищает. Сегодня человек звонил, масло менял 18 000 км назад, спросил ценник на масло и замену, сказал: «Еще поезжу пока». По статистике больших масляных компаний только за вторую половину 2015 года 30% владельцев авто на гарантии, кому пришло время делать замену масла, поехали к неофициалам. Я бы на твоем месте лучше пошел поучился годик-другой. Сейчас в сервисе нечего делать, многие закрываются, многие в минус работают.
DMY35:
Что-то последнее время много желающих автосервис открыть появилось, видать, в остальных сферах совсем грустно стало.
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.