Найти работу в России

Россия  


13 декабря 2013  Новости трудоустройства, Соискателям

ЧЬЮ СТОРОНУ вы займете в случае конфликта в коллективе? Как отвечать рекрутеру?

«Какую стратегию вы выберете в случае конфликтной ситуации в коллективе»? Как кандидату отвечать на этот вопрос? «Работа для вас» выяснила мнение HR-ов известных компаний.

Анна Кошкина, руководитель направления подбора, адаптации и оценки персонала ЗАО «Деликатный переезд»:
Подобные вопросы можно отнести к разряду проективных, они помогают определить проблемные зоны кандидата, степень его стрессоустойчивости и возможные причины разногласий в различных рабочих ситуациях. Давать какой-то конкретный совет здесь довольно трудно. Я бы на месте кандидата сначала задала уточняющие вопросы, прояснив, о чем именно идет речь. Ведь конфликт — всегда противоречие в позициях разных сторон, что, в принципе, так или иначе случается в любом коллективе. Проблемы обычно возникают из-за того, что разногласия сопровождаются негативными высказываниями, выходящими за рамки деловых правил и норм. Важно показать, что у вас есть разумный подход к подобным моментам, вы не склонны делать поспешные выводы, бросаться в крайности и чрезмерно проявлять эмоции

Людмила Байбакова, руководитель отдела персонала компании «Национальный таможенный брокер»:
На собеседовании HR-менеджеры нередко задают каверзные вопросы, выясняя, действительно ли кандидат успешно справится с будущими обязанностями, и какие слабые стороны могут ему помешать. Потому старайтесь сохранять спокойствие и доброжелательный настрой. Часто важно не что именно вы ответили, а как среагировали на провокацию.

И, разумеется, многое зависит от позиции, на которую претендуете. Например, будущему кадровому работнику просто необходимо в любой ситуации держать сторону руководства. В противном случае, зачем руководителю нужен HR-менеджер, не поддерживающий однозначно его политику? Однако для других должностей это правило не так однозначно.

Наталья Насекина,  главный специалист отдела оценки персонала ЗАО «Ямалгазинвест»:
Отвечайте честно. Ведь если начнете придумывать какие-то социально адаптированные с вашей точки зрения фразы, первая же рабочая ситуация выявит явную ложь. Соберитесь с мыслями, предложите выход, максимально соответствующий вашему характеру и жизненным убеждениям, он и будет самым правильным. Старайтесь, чтобы ваша речь звучала аргументированно.

Техническому или офисному специалисту, наверное, стоит держать нейтралитет в конфликтных ситуациях. А менеджеру по продажам лучше обозначить конкретную, четкую позицию.

Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 99 от 16.12.13). Все номера газеты доступны онлайн.