Найти работу в России

Россия  


08 февраля 2013  Новости трудоустройства, Соискателям

Что чаще всего отталкивает рекрутера при первом телефонном разговоре с соискателем?

Какие наиболее характерные ошибки делают в этот момент кандидаты? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.


Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»:
Наиболее распространенные ошибки:
- Утвердительно ответить на вопрос рекрутера: «Удобно ли вам сейчас говорить?», а потом отвлекаться, переспрашивать, «отбиваться» от находящегося рядом ребенка.
- Говорить вяло, без интереса. Начали искать работу? Будьте всегда быть в тонусе! Не можете говорить в данный момент? Не подходите к незнакомому номеру. Потом перезвоните или перезвонят вам. Это лучше, чем сразу произвести плохое впечатление.
- Не торопитесь, четко проговаривайте слова и фразы. Будьте внимательны к формулировкам и темпу речи, делайте паузы и внимательно слушайте собеседника.
- Не говорите много. По телефону большой объем информации не усваивается. Конкретно и четко отвечайте на заданные вопросы, сразу поддержите предложение менеджера по персоналу о личной встрече.
- Не нужно выспрашивать детали. Чаще всего (если только это не телефонное интервью, о чем предупреждают заранее) рекрутер выясняет лишь формальные моменты, обращая внимание на то, как потенциальный кандидат ведет беседу, а потом назначает дату собеседования.
- Будьте внимательны к вопросам и вдумчиво относитесь к своим ответам. Поверьте, они фиксируются. И когда на собеседовании соискатель говорит нечто противоположное, это играет против него.


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Довольно часто отталкивает необязательность кандидатов. Например, при размещении резюме на сайте соискатель не указал часы, когда ему желательно звонить. Это означает, что связаться с ним можно в любое разумное время, в том числе и рабочее. Однако кандидат либо не отвечает на звонки вообще, либо просит перезвонить, либо шепчет, что перезвонит сам. А в дальнейшем и вовсе пропадает.
Настораживает, когда в резюме указаны одна позиция/характер работы и уровень вознаграждения, а на том конце трубки тебе раздраженно отвечают, что ищут совсем другое или рассчитывают на гораздо большие деньги, или изменили свои запросы в процессе поиска.
И последнее — недопустимы пренебрежительный тон, которым зачастую разговаривают кандидаты, и слова: «я уже устала отвечать на телефонные звонки». Размещая резюме на интернет-ресурсах, вы должны понимать, что будут поступать и звонки, и приглашения на собеседование. Даже если конкретное предложение вас не заинтересовало, будьте вежливы. Есть замечательная русская поговорка: «Не плюй в колодец…».


Надежда Комиссарова, директор по персоналу ЗАО «Деликатный переезд»:
При первом телефонном собеседовании с соискателем рекрутер «снимает» первичную информация и оценивает наиболее критичные моменты, такие как: грамотность речи, способность кандидата последовательно излагать собственные мысли, интонацию, громкость, темп и тембр речи, говорящие об уверенности, активности, коммуникативных навыках.
К наиболее типичным ошибкам я бы отнесла следующие:
- Неумение излагать мысли кратко и лаконично. Не пускайтесь в долгие пространные разговоры, не уходите в сторону и не отвлекайтесь от темы.
- Употребление слов-паразитов (как бы, на самом деле, ну, это самое).
- Неправильное произношение слов, например, «звОнит», вместо «звонИт».
- Слишком много вопросов о материальной составляющей или перспективах карьерного роста (эту информацию лучше выяснять непосредственно на собеседовании).
-Очень быстрый темп речи.
И последний совет: не перебивайте рекрутера, внимательно слушайте задаваемые им вопросы и не старайтесь обаять его с помощью избыточного чувства юмора.


Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 11 от 11.02.13). Все номера газеты доступны онлайн.