Россия
12 июля 2013 Соискателям, Новости трудоустройства
Например, соискателя облила грязью проезжающая мимо машина, либо в кафе сам на себя опрокинул чашку кофе. Звонить и переносить встречу? Явиться на встречу как есть и извиниться за свой вид? Об этом «Работа для вас» спросила HR-менеджеров известных компаний.
Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»:
Варианты могут быть разные, все зависит от нескольких факторов — есть ли время на то, чтобы исправить ситуацию (зайти за салфетками в магазин и привести себя в порядок, вернуться домой и переодеться), что именно это за встреча, с кем она, сколько минут до нее осталось.
Если встреча очень важна, ни в коем случае ее не откладывайте. Например, у вас должна состояться беседа с руководителем компании вашей мечты, и вы знаете, что он завтра улетает на две недели в отпуск. Тогда идите как есть, объясните свой внешний вид, найдите позитивные стороны в такой ситуации, пошутите. Мне кажется, любой руководитель оценит пунктуальность и внимание соискателя к себе, вашу смелость и умение не падать духом. В конце концов, ясно, что просто произошел неприятный инцидент, а в обычной жизни у вас все хорошо с имиджем и аккуратностью. Часто в такие минуты рождаются весьма креативные идеи — например, завязать шарф так, чтобы он закрыл пятно на блузке.
Если вид совсем неопрятный, обязательно надо позвонить и предупредить, что не сможете приехать на встречу. И под более благовидным предлогом попросить ее перенести, чтобы хватило времени доехать до дома и переодеться. Крайний вариант — перенос встречи на другой день — всегда у вас в запасе.
Ольга Крючкова, начальник отдела подбора персонала компании «Корпус Групп»:
От неприятных случайностей никто не застрахован, даже самый аккуратный и предусмотрительный человек. Если ваша одежда повреждена непосредственно перед собеседованием и выглядит непрезентабельно, ни в коем случае не опускайте руки и не отчаивайтесь. Помните, в компании, куда вы идете на собеседование, работают обычные люди, которые умеют слушать и входить в положение.
Не стоит разворачиваться на 180 градусов и понуро плестись домой, переживая неудачу. Ведь вы хотите получить работу! Если это действительно так, соберитесь и действуйте — обязательно предупредите звонком сотрудника службы персонала. Если это первичное собеседование, объясните ситуацию, выясните — возможно ли перенести встречу на другой день, или, может быть, вас смогут принять несмотря на испорченный внешний вид. Тогда постарайтесь не зацикливаться на одежде, блесните своими знаниями и опытом, подключите чувство юмора, и все пройдет успешно.
Если же неприятность с костюмом случилась, когда вы шли на заключительное собеседование с руководством, я бы рекомендовала связаться с менеджером по подбору персонала, который проводил с вами первичное собеседование. Изложите ситуацию, попросите совета. Сотрудник компании лучше ориентируется в ее внутренних правилах и сможет порекомендовать наилучшее решение.
Елена Столповская, менеджер по управлению персоналом компании «3Р»:
Конечно, все понимают, что внешний вид специалиста — не самое главное. Однако от того как мы выглядим, во многом зависит и уверенность в себе. Если чувствуете, что все время будете думать о грязном костюме и не сможете сосредоточиться на беседе с рекрутером или заранее знаете, что в компании очень строгий дресс-код, лучше свяжитесь с менеджером по персоналу и перенесите свой визит.
Опять же, если верить статистике, то лишь 3% рекрутеров все равно как выглядит соискатель. Остальные уделяют этому достаточно большое внимание.
Возьмите с собой губку для обуви, влажные салфетки и щетку, тогда в случае каких-то мелких неприятностей сможете быстро привести себя в порядок. Еще неплохо иметь при себе шарфик, косынку или брошку, ведь с их помощью можно попытаться замаскировать пятно либо дырку.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 55 от 15.07.13). Все номера газеты доступны онлайн.