Россия
01 июня 2012 Новости трудоустройства, Соискателям
Как же на него лучше ответить? «Работа для вас» узнала мнение HR-менеджеров известных компаний.
Виктория Ларкина, начальник отдела подбора персонала сети супермаркетов «Азбука Вкуса»:
Здесь все зависит от должности. Грамотный руководитель обязан повернуть конфликт в свою пользу и извлечь из него выгоду. Если это рядовой сотрудник, ему необходимо уметь найти общий язык с любым членом коллектива.
Человек сам повел себя неправильно, чем и спровоцировал конфликт? Необходимо признать собственные ошибки и извиниться. Скажите, что постараетесь тщательно разобраться в ситуации и потом уже принять решение. В некоторых компаниях, к сожалению, принят прессинг новичков. Вы не готовы к подобным испытаниям и плохо их переносите? Тогда лучше сменить место работы. В любом конфликте лучше найти компромисс и не прогибаться под чье-то мнение. Оставайтесь самим собой.
Надежда Комиссарова, HR-директор ЗАО «Деликатный переезд»:
Главное — говорите правду, не пытайтесь преподнести себя в лучшем виде, ведь если работа предполагает возникновение подобных ситуаций вы все равно рано или поздно «выдадите» свою истинную реакцию. И она может обернуться против вас. Однако помните, стиль поведения в конфликте должен соответствовать уровню должности, на которую претендует кандидат. То, что вполне допустимо для специалиста, может быть абсолютно неприемлемо для руководителя.
Например, для специалиста важно умение самостоятельно нейтрализовать конфликт: не поддаться на провокацию, суметь договориться с коллегами и партнерами. Для руководителя же необходимо объективно оценить причины возникновения разногласий, суметь выступить в роли третейского судьи и разрешить сложившуюся ситуацию к удовлетворению всех сторон. Также для руководителя важно проанализировать положение вещей с целью дальнейшего предотвращения подобных споров. Можно привести конкретный пример, когда вы лично участвовали в разрешении конфликта: опишите избранную стратегию и результат, к которому привели ваши действия.
Елена Столповская, менеджер по управлению персоналом компании «3Р»:
В любом рабочем конфликте, прежде всего, необходимо соблюдать субординацию. Не говорите, что обязательно примете сторону руководства, скажите, что постараетесь выйти из непростого положения тактично, без излишнего эпатажа.
Отвечайте спокойно и максимально правдиво. Очень часто для HR-менеджера гораздо важнее ваша реакция, а не определенные слова. С помощью подобных вопросов он проверяет умение соискателя быстро сосредотачиваться, собираться с мыслями, эффективно справляться с лишним волнением, сохранять невозмутимость и не допускать внезапных перепадов настроения.
Попробуйте дать максимально дипломатичный ответ: «в случае конфликта постараюсь разрядить атмосферу шуткой, попытаюсь отвлечь коллег от спора выполнением срочной работы, уйду в сторону и не стану принимать участие в разборках».
Елена Канатчикова, HR-директор «Прагматик»:
На любые вопросы всегда советую отвечать правду. Привыкли оставаться в стороне от конфликтов? Так и скажите. Считаете нужным участвовать в спорах и высказывать собственное мнение? Озвучьте такую позицию. В любом случае в ходе работы и жизни в коллективе ваши личные качества так или иначе проявятся. И будет только хуже, если рассчитывая на ложную реакцию, руководство поручит вам работу, с которой вы, в силу характера, однозначно не справитесь.
Да и опытный менеджер по персоналу по жестам и мимике легко определит, что вы лукавите. И поверьте, отнесется к этому хуже, чем к самому «неправильному», на ваш взгляд, ответу.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 43 от 04.06.12). Все номера газеты доступны онлайн.