Россия
06 июля 2021 Соискателям, Новости трудоустройства, Работодателям
ОПРОС:
Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование, опросив российских работников о том, что их больше всего возмущает, когда они ищут работу. Работодателям, нацеленным на эффективный найм персонала, это информация будет особенно полезна.
Большинство работников (более половины опрошенных — 64%) подчеркнули важность регулярной обратной связи на всех этапах поиска работы. На популярных сайтах по трудоустройству есть сервисы уведомлений — для контактов с соискателями, но работодатели часто пренебрегают и этим функционалом, не говоря уже о звонках после собеседований. Другими значимыми факторами стали оперативность принятия решения о найме (это отметили 15% опрошенных), компетентность профессиональной оценки квалификации кандидата на интервью (12%), а также соответствие описания вакансии фактическому предложению (7%). И еще люди хотели бы получать полную информацию о будущей работе, включая тип контракта, четкий перечень требований и обязанностей, а также размер вознаграждения.
Если коротко, то особенно не нравится следующее: молчание HR-менеджеров, длительные раздумья нанимателей после собеседований и ощущение, что рекрутер, проводивший интервью, не в состоянии оценить твою квалификацию.
Какие факторы оказывают влияние на положительную оценку опыта трудоустройства? (%)
Самыми неприятными факторами в процессе поиска работы для большинства людей стали молчание работодателя после отклика на вакансию (32%) и отсутствие обратной связи по итогам разных этапов трудоустройства (24%). Кроме того, соискателей раздражает нежелание работодателей описывать вакансии так, чтобы это соответствовало реальным обязанностям сотрудников (16%), а также слишком долгий процесс трудоустройства (11%). Возмущает работников и неверно указанный — завышенный размер заработной платы (9%). Еще один раздражающий фактор — дискриминация по признакам пола, возраста и другим (6%).
Что повлияло на негативную оценку опыта трудоустройства? (%)
Негативное впечатление от работодателей кандидаты скрывать не собираются — 44% точно расскажут о нем знакомым и коллегам, еще 15% оставят отрицательные отзывы на специальных сайтах для отзывов и в профессиональных сообществах, а 6% — в социальных сетях работодателя. Только 35% опрошенных промолчат. В эпоху интернета равнодушные и жесткие работодатели рискуют репутацией.
Если вас не устроило качество процесса рекрутмента, где вы оставляете отзывы? (%)
В опросе «Опыт кандидатов» приняли участие 1787 работников: 64% женщин и 36% мужчин. Проводился опрос весной 2021 года.
* * *
Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services: «Плохое обращение с кандидатами может дорого обойтись работодателям. Соискатели часто сталкиваются с игнорированием и токсичной коммуникацией. Люди, получившие негативные эмоции при поиске работы, предпочитают не скрывать разочарование — делятся своим опытом публично. А, на основании опубликованных отзывов, другие соискатели делают выводы о компании. На массовые вакансии с невысокой оплатой труда сегодня все сложнее привлекать работников. Так что если организация не может выстроить полноценную обратную связь и поддерживать потенциальных кандидатов в процессе трудоустройства, она рискует в будущем столкнуться с их острой нехваткой. И тогда придется повышать зарплаты, и вкладывать деньги в реабилитацию своего бренда».
Kelly Services — крупнейшая международная компания, предоставляющая решения по управлению персоналом. В России работает с 1993 года и сегодня представлена во всех экономически значимых регионах страны. Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование труда работников, аутплейсмент, HR-консалтинг и аутсорсинг бизнес-процессов.
Фото: Pixabay.com