Россия
13 мая 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
Работодатель скрыл в объявлении сведения о себе: не указал телефон, название компании. К тому же на вакансию можно откликнуться, лишь послав резюме через сайт. Что это значит? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.
Виктория Репьева, директор по персоналу ЗАО «Авилон Автомобильная Группа»:
Подобное объявление должно насторожить. Компании, заинтересованной в привлечении специалистов, нечего скрывать. Чем больше кандидат сможет о ней узнать из текста вакансии, тем более осознанным будет его выбор, и на собеседование придет уже подготовленный и замотивированный соискатель. Именно такие люди нужны, чтобы решать поставленные задачи и достигать бизнес-цели.
Откликаясь на подобные предложения, вы «покупаете кота в мешке» — ведь вы ничего не знаете о компании. Банально, фирма может быть расположена на другом конце города, и придется тратить на дорогу полжизни. Вряд ли вы будете сильно мотивированы на работу в таком случае. Значит, здесь не особенно заинтересованы в том, чтобы приходили активные. инициативные сотрудники. Вы хотите работать в такой компании?
Мария Алексеева, менеджер по подбору персонала сети гипермаркетов OBI:
Если компания не публикует свое название и контактную информацию, все риски ложатся на плечи соискателя. За подобной вакансией может скрываться недобросовестный работодатель. Если предприятие не хочет давать информацию о своем бизнесе, насколько оно тогда надежно? Сможет ли оправдать ожидания соискателя?
Хотя, знаю на практике, исключения все же бывают. Например, когда объявление размещается через сайт кадрового агентства/рекрутинговой компании. В этом случае КА/РК не пишет название предприятия и контактную информацию, т.к. конкуренция в кадровом сегменте достаточно высока и можно потерять часть бизнеса, раскрывая перед соперниками все карты. Также речь может идти о некоем стартапе. Они бывают очень интересны, поскольку там необходимо реализовывать цели и задачи с нуля, но и достаточно рискованны, поскольку не гарантируют получение прибыли, а, наоборот, первое время зачастую убыточны.
Можно также предположить, что в хорошо известной компании планируется замена текущего сотрудника, который не справляется со своими обязанностями. Руководство не хочет афишировать поиск, вот и ведет его конфиденциально. В таких случаях нередко обращаются за помощью к КА/РК, чтобы минимизировать утечку информации внутри офиса, и организовывают встречи с кандидатами на чужой территории.
Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»:
Если мы говорим об известных специальных сайтах по поиску работы, то каждый работодатель проходит там регистрацию и соблюдает определенные правила заполнения и ведения вакансий. А значит, отсутствие телефона и какой-либо конкретики о компании фактически исключены.
Если анализировать бесплатные, более мелкие, региональные ресурсы, такая ситуация возможна. Это может означать, что:
- компания готова отбирать кандидатов только по резюме (например, подбором занимается непосредственный руководитель, и он не хочет, чтобы его отвлекали соискатели. Он планирует выходить на связь только с теми, кто его заинтересовал);
- при массовом подборе рекрутеры, просмотрев все поступившие резюме, выбирают наиболее подходящие из них по формальным признакам;
- на самом деле идет не поиск кандидатов, а прицельное исследование рынка труда по конкретной позиции, и нужна актуальная информация по имеющимся здесь и сейчас специалистам и их стоимости;
- компания не афиширует свои телефон и название, а также актуальные вакансии, поскольку работает по «серой» схеме.
Я бы рекомендовала кандидатам в любом случае откликнуться. Вы, как соискатель, ничего не теряете. Прорывайтесь на собеседование и там выясняйте все вопросы.
Елена Гулько, директор департамента по управлению персоналом, группы компаний BAON, DESAM:
Могу предположить, что существует некий сотрудник, который не вписывается в компанию, не проходит испытательный срок, и HR-отдел негласно подыскивает ему замену. А может быть, компания осваивает новую для себя сферу деятельности или затевает стартап и таким образом мониторит рынок. Разумеется, не исключено, что за подобными предложениями скрывается и честный работодатель.
Если вакансия вам в целом нравится и вы чувствуете, что справитесь с должностными обязанностями, откликайтесь. Заинтересуете противоположную сторону, вам обязательно перезвонят, и в ходе разговора вы выясните подробности.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 37 от 13.05.13). Все номера газеты доступны онлайн.