Россия
14 мая 2014 Соискателям, Новости трудоустройства
Соцсети, которые использовались поначалу исключительно для личного общения, теперь стали еще и достаточно эффективным инструментом поиска работы. Конечно, при условии, что этот поиск должным образом организован. «Работа для вас» выяснила, как найти в сетях своего работодателя. Текст: Любовь Чернышева
«Я просто рассказала всем друзьям «ВКонтакте», что ищу новую работу и попросила, по возможности, посодействовать, — делится опытом Александра Вавилова, менеджер по продажам одной из московских компаний. — Варианты нашлись, и неплохие. Но все было бы гораздо быстрее, если бы я заранее подготовила резюме и отправила его тем, кто согласился мне помочь».
Александра права — начинать поиск лучше с продуманного описания своих обязанностей на прежней работе, образования, которое вы получили. Кстати, рассылать само резюме не обязательно. Создайте его на сайтах Rabota.ru или RDW.ru и отправьте своим «агентам» ссылку, воспользовавшись которой они смогут найти необходимую информацию. Тем самым вы облегчите своим друзьям задачу: если они будут вас рекомендовать, им не придется «на пальцах» объяснять, какой вы хороший профессионал.
Обязательно попросите своих друзей разослать вашу просьбу дальше, теперь уже их друзьям. Сделать это нетрудно, а польза от такого перепоста может быть огромная: чем больше людей будет знать о вашей проблеме, тем больше шансов ее успешно решить.
Задействовать лучше не только друзей. Повесьте информацию о том, что вы ищете работу, непосредственно на своей странице, обратитесь к тем, кто входит в профессиональные сообщества. А если вы точно знаете, в какой именно компании хотите трудиться, найдите в социальных сетях группу, в которую входят ее сотрудники, и попросите их вам помочь. Возможно также, что вам удастся обнаружить виртуальный «отдел кадров» компании своей мечты. Их сегодня создают в соцсетях многие работодатели, и обычно общение там не такое формальное, как на официальных сайтах.
Еще один важный момент — это то, как выглядит ваша страница в социальной сети. «Не забывайте, что содержание вашего профиля должно работать на цель — получить работу, — напоминает Наталья Руденко, директор SENAT Consulting Services. — Убедитесь, что страница не содержит комментарии или фотографии, которые могут охарактеризовать вас с негативной стороны и тем самым оттолкнуть потенциального работодателя. Уберите с глаз долой все свои снимки с вечеринок, высказывания, содержащие, например, ненормативную лексику, картинки и видеоролики сомнительного толка».
В общем, постарайтесь навести порядок, но без фанатизма: профиль должен остаться живым, именно вашим. Пусть там будет то, что характеризует вас не только как профессионала, но и как человека со своими увлечениями и предпочтениями.
Если первая попытка поиска работы через социальные сети не даст того результата, на который вы рассчитывали, через неделю-две напомните о себе и своих планах друзьям и знакомым. Расскажите, что по-прежнему ищете новое место и рассчитываете на их содействие. А в ответ готовы тоже помочь, если это когда-нибудь потребуется. Ведь от потери работы не застрахован ни один, даже самый крутой специалист.
Наталья Руденко, директор SENAT Consulting Services:
«Кроме привычных job-сайтов все большую популярность при поиске работы набирают профессиональные социальные сети, такие как linkedin.com, moikrug.ru, professionali.ru, позволяющие размещать деловую информацию, резюме и портфолио, создавать и расширять свою сеть профессиональных контактов. Также эффективным помощником в поиске работы могут стать «Фейсбук», «ВКонтакте», «Твиттер», «Живой журнал». Вступайте в сообщества, станьте активным пользователем, участвуйте в дискуссиях на профессиональные темы, подписывайтесь на страницы интересующих вас компаний и отслеживайте обновления о вакансиях, общайтесь с людьми, которые уже работают там, будьте в центре событий.
В нашей работе мы используем все возможные сетевые ресурсы, ведь страница в социальной сети может рассказать о кандидате, его интересах и увлечениях гораздо больше, чем собеседование. Стоит отметить, что благодаря социальным сетям, мы можем напрямую сделать предложение профессионалам, которые не находятся в активном поиске работы. Также мы можем попросить их порекомендовать специалиста из близкой им сферы».
Владимир Александрович Царьков, президент «Кадрового холдинга ПРОФИЛЬ», доктор исторических наук:
«Сегодня число использующих социальные сети для поиска работы растет. Соответственно растет и количество ошибок, которые при этом совершаются. И главная из них — это выбор только одного способа поиска. Хотите найти работу — задействуйте все возможные ресурсы: работные сайты, печатные СМИ, обращения в рекрутинговые агентства, в службу занятости. Еще одна распространенная ошибка — отсутствие четкого плана действий. Нужно конкретно определиться, какую именно вакансию вы ищете.
Преимущества же, которые дает поиск через соцсети, очень весомые. Во-первых, постоянное развитие личной сети профессиональных контактов на основе долгосрочных отношений — это, по сути, активно действующий личный бренд. Во-вторых, появляется возможность связаться с потенциальным работодателем напрямую и на соответствующем уровне, так как у многих руководителей тоже есть профили в соцсетях. И, в-третьих, социальные сети — это шанс презентовать себя не только стандартным способом (через резюме), но и другими методами — через статьи, видео.
Что же касается должностей, которые можно получить при помощи социальных сетей, то они могут быть любыми. У нас в холдинге, например, сложилась очень успешная практика по поиску в соцсетях топ-менеджеров и руководителей среднего уровня. Очень результативен также поиск узких специалистов».
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.