Россия
18 июля 2014 Новости трудоустройства, Соискателям
18 новых гостиниц должно появиться в столице в 2014 году, 12 отелей были открыты в 2013-м — гостиничный бизнес в Москве активно развивается. Что это значит для рынка труда? «Работа для вас» узнала, какие сотрудники сейчас особенно востребованы и какие перед ними открываются карьерные перспективы . Текст: Тамара Арутюнян
«По разным оценкам, кадровый голод московской индустрии гостеприимства оценивается в 5-7 тыс. человек, — рассказывает Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality Income Consulting. — Каждый открывающийся отель в среднем создает около 200 рабочих мест, из которых 30-40 — менеджерский состав, остальное — рядовые сотрудники, так что количество вакансий, безусловно, увеличивается. Последние два года в гостиничном сегменте стало заметно сложнее найти профессиональных сотрудников. А часть руководящих кадров перебралась из столицы на работу в новые отели Сочи и Красной Поляны — там работодатели предлагали зарплаты значительно выше столичных плюс компенсацию переезда».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
«Нехватку кадров испытывают все департаменты: ресторанная служба, службы приема и размещения, продаж, уборки и эксплуатации, — отмечает Елена Лысенкова. — Есть спрос на уникальные позиции: профессионального консьержа или знающего revenue manager (менеджер по управлению доходами) найти крайне сложно и дорого».
Если же судить по джоб-сайтам, то на пике спроса горничные — появляются новые рабочие места, есть и текучка. Сами отельеры говорят, что нередко горничные «мигрируют» в новые отели, так как в новой гостинице просто приятнее работать. В идеале, в хорошем отеле они должны владеть английским хотя бы на минимальном уровне, но реалии рынка труда таковы, что в вакансиях чаще всего наряду с наличием гражданства и медкнижки требуется знание русского языка. Обязательно для горничных и хорошее здоровье, ведь предстоят серьезные физические нагрузки, помноженные на постоянный контакт с моющими средствами.
Большим спросом пользуются также администраторы гостиниц/портье. Работодатели предпочитают кандидатов с опытом работы (он требуется в 70% вакансий), английским (90% вакансий), и, пожалуй, самое главное требование — клиентоориентированность. Анастасия, старший администратор гостиницы, которая сейчас сама ищет людей, объясняет это требование так: «Научить работать с компьютером можно любого, но невозможно научить всегда улыбаться и ставить гостя на первое место, каждый раз извиняться за что-то или выслушивать претензии, даже если ты не имеешь к этому никакого отношения».
Зарплаты горничных невелики, если не сказать, откровенно малы — в среднем по Москве около 23-25 тысяч, соцпакет чаще всего включает бесплатное питание и униформу. У администраторов средняя зарплата 30 тысяч, хотя можно найти отдельные предложения с зарплатой в 40-45 тысяч.
«Как правило, сетевые отели платят чуть меньше (на 3-5-7%), чем отдельно стоящие, — рассказывает о нюансах оплаты Елена Лысенкова. — Зато у них есть нематериальная мотивация, социальные, страховые выплаты, гарантируется юридическая честность взаимоотношений и т. д. Сетевые игроки закладывают в свои бюджеты ежегодную 5% индексацию зарплаты, правда, это не всегда удается реализовать в полном объеме».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Отельеры не спешат расхватывать кандидатов с профильным образованием — считается, что образование, которое дается в вузах, оторвано от практики, а у выпускников неоправданные амбиции. Но есть у вас специальное образование или нет, начинать свою карьеру в гостиничном бизнесе придется с самых рядовых должностей. Хотя почему придется? Эксперты уверены, что именно так и нужно строить свою карьеру — проходя ступеньку за ступенькой, познавая все на собственном опыте.
Проще устроиться в небольшую гостиницу, но у крупных гостиничных сетей, особенно международных, есть важные преимущества — профессиональная школа, которая даст серьезную фору при дальнейшем трудоустройстве, и карьерные возможности. Обратите внимание на джоб-сайты — вакансий более высокого уровня, чем администратор, там совсем мало. Это и неудивительно, ведь гостиничные сети обучают персонал «под себя», формируют кадровый резерв и почти всегда могут найти кандидата на менеджерскую позицию внутри компании.
Елена Лысенкова говорит о перспективах: «Все быстро развивающиеся рынки, к которым относятся и Москва, и города России, позволяют новым специалистам быстро продвигаться по карьерной лестнице и занимать высокие позиции, становиться менеджерами, руководителями подразделений в срок 3-5 лет максимум».
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.