Россия
Мы разные — каждый со своими мечтами и целями, работаем в различных условиях и уровень дохода у нас отличается. Но пандемия коронавируса объединила всех. Редактор газеты «Работа для вас» поговорила с некоторыми нашими читателями и подписчиками из Москвы — выяснила, как люди справляются с самоизоляцией.
Евгений, 43 года, ресторанный бизнес: «У нас есть загородный дом. Когда все это началось, я вместе с семьей (жена, мама жены и двое детей) уехал туда, предварительно закупив все необходимое. Работу потерял, но сбережения кое-какие есть — хватит еще месяца на два, учитывая, что на природе мы уже месяц. За здоровье семьи я спокоен, сейчас здесь тихо и почти нет людей. Но вот что делать дальше, смутно себе представляю. Жить на мамину пенсию всей семьей? Так это невозможно. Насколько затянется карантин? Как быстро потом можно будет найти нормальную работу? Думаю, сейчас у большинства подобные вопросы. Еще месяц жду, если ничего не изменится, уеду в Москву — устроюсь курьером по доставке товаров. Другого варианта пока не вижу. Но и загород уже не вернусь, чтобы не заразить близких, буду жене деньги на карту переводить. Такие мысли».
Екатерина, 37 лет, журналист: «Да я же раздолбайка! Сначала мне казалось, что Россию коронавирус затронет по минимуму, потом, что это какой-то мультик и он быстро закончится. «Сломалась» я только вчера, когда изучила статистику, прогнозы и прочла про штрафы — заказала себе масок, перчаток. У меня вот подруга — очень ответственная девушка, но и обеспеченная к тому же. У нее средств защиты где-то на 15 000 руб., но и боится она этой заразы так сильно, что я уже волнуюсь за ее психологическое состояние. Ну она меня еще позапугивала ответственно. А так… я же теперь дома все время сижу, поэтому особенно не волновалась. Работы, правда, сейчас совсем мало, а конкуренция огромная. Остальные же тоже дома сидят и пишут, ведут соцсети — зарабатывают в Сети как могут. Но у меня есть небольшой пассивный доход — это позволяет не истерить и воспринимать происходящее, как вынужденный отпуск. Хотя вот квартиры для сдачи в аренду у меня нет. Но те мои знакомые, что сдают квартиры, нынче не в лучшем положении: денег жильцы не платят, ссылаясь на перебои с зарплатой, либо вообще исчезают с вещами. Я верю в лучшее, правда! Но как-то уже из последних сил».
Алексей, 50 лет, менеджер по продажам: «Сейчас просто не езжу в офис: звоню и продаю из дома, иногда встречаюсь с клиентами. Нам повезло — фирма торгует востребованными в такой ситуации товарами, поэтому на складе ничего не задерживается, да и заказов уже поступило на месяц вперед. Иногда до смешного доходит: сидим с ребятами на складе и последнюю коробку делим — у всех клиенты. Ребенка с женой отправил к родителям на дачу, там есть все условия и даже интернет, сын учится удаленно. Конечно, не могу сказать, что я оптимистично настроен, но ресурсы для того, чтобы преодолеть этот тяжелый период, у нас есть. Но я знаком со многими людьми, у которых таких возможностей очень мало. Особенно сложно пожилым и одиноким — нет у них компьютеров и смартфонов, да и не умеют они ими пользоваться. И когда весь мир уходит в онлайн, они оказываются «выброшенными на обочину». Хотелось бы побольше внимания к этим вопросам».
Наталья, 40 лет, психолог: «Да клиентов меньше не стало, потому что проблем у них теперь в два раза больше. Почти каждый день консультирую дома по Skype. С одной стороны, удобно — не надо тратить время и деньги на дорогу, кофе и пирожные. Своего кабинета у меня нет — это слишком большая роскошь. С другой — мне так нравился сам процесс, особенно летом: идешь по любимому скверу, потом приходишь в уютное кафе, садишься напротив человека — видишь его мимику, чувствуешь эмоции, понимаешь его намного лучше. А монитор — совсем не то. Останусь ли я в онлайне? Нет, конечно. При первой же возможности вернусь в реальный мир, где можно гулять, дышать и проживать жизнь по-человечески».
Оксана, 18 лет, без определенных занятий: «Пока вокруг такое, я из дома не выйду! Да и не нужно мне. В интернете все друзья, куча развлечений. Зачем так глупо рисковать? Жизнь одна, не хочу, чтобы она внезапно закончилась из-за того, что рядом со мной случайно окажется носитель опасного вируса. Сейчас ничего не делаю и не планирую».
Подготовила Карина Мурадян