Россия
19 октября 2015 Соискателям, Новости трудоустройства
Стоит ли на испытательном сроке проявлять инициативу — пытаться что-то усовершенствовать, предлагать свои идеи? С одной стороны, хочется показать себя, с другой — можно наломать дров, и неизвестно еще, как к инициативному новичку отнесутся «старички». «Работа для вас» спросила HR-менеджеров известных компаний, какую тактику лучше выбрать.
Михаил Балакин, член совета компании «Ратепп»:
Прекрасно видно, когда инициатива проявляется только для того, чтобы засветиться. В таком случае возможны разные «приключения», и коллеги будут говорить: «Выскочка, карьерист, выслуживается». Но если есть действительно хорошая рабочая идея, ее нужно предлагать. Учите еще, что есть компании, где новые идеи и предложения поддерживаются, а есть другие, в которых практически любая инициатива наказуема. И неважно, на испытательном сроке или уже нет — «отсвечивать» там не принято.
Алексей Палев, начальник отдела по работе с персоналом, ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии»:
Все хорошо в меру, так как не каждая компания готова к новшествам. Сначала надо выяснить причины устоявшегося бизнес-процесса, понять сильные и слабые стороны, оценить степень готовности подразделения или компании к изменениям, выявить экономическую целесообразность новации и только после этого делать предложения для своего руководителя. Даже если вашу инициативу не примут, хорошее впечатление о себе оставите.
Елена Полякова, заместитель генерального директора по управлению персоналом сети «Центропечать»:
Все зависит от корпоративной культуры компании. Бывают фирмы, где активно приветствуются инициатива и рацпредложения, но бывает и по-другому. Оглядитесь — и вы обязательно поймете, какую линию поведения лучше занимать. Как правило, это можно понять даже на этапе собеседования.
Валентина Митина, менеджер по персоналу гостиницы «Багратион», ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка»:
Проявлять или нет инициативу на испытательном сроке, зависит от того, какие цели поставил перед собой новый сотрудник и от корпоративной культуры компании. Как правило, испытательный срок длится три месяца, и этого вполне достаточно, чтобы понять, что принято в компании, а что нет. Конечно, бывает, что коллектив наблюдает за новичком и старается не рассказывать о негласных правилах. Но и тут многое зависит от самого сотрудника: как он будет себя вести в новом коллективе, какие у него цели (получение нового опыта, стабильность, карьерный рост) и на какую позицию он пришел.
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.