Россия
04 апреля 2014 Новости трудоустройства, Соискателям
Изучаете ли вы профили потенциальных кандидатов в социальных сетях? И оказывает ли влияние на ваш выбор то, как соискатель позиционирует себя в «Фейсбуке» или «ВКонтакте»? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.
Виталий Голыгин, специалист по работе с персоналом HR-департамента компании «Данфосс»:
Социальные сети все больше интегрируются в нашу жизнь, открывая широкие возможности для сбора дополнительной информации о человеке. Мы просматриваем профили потенциальных кандидатов, чтобы получить развернутое представление об интересах и увлечениях претендента на вакансию. Однако сведения, размещенные там, могут быть неполными или искаженными, подающими кандидата как в более благоприятном, так и в совершенно невыгодном свете. Конечно, для рекрутера в первую очередь интересен опыт работы и профессиональные достижения соискателя. Тем не менее, нецензурные или агрессивные высказывания, слишком откровенные фотографии на ваших страничках могут оттолкнуть менеджера по подбору персонала.
Людям, находящимся в активном поиске работы, рекомендую делать соответствующие настройки профиля и внимательно изучить его «взглядом со стороны».
Анна Кошкина, руководитель направления подбора и адаптации персонала ЗАО «Деликатный переезд»:
Иногда, особенно когда есть выбор между несколькими кандидатами и важно составить наиболее полный портрет будущего сотрудника, профиль в социальных сетях может в этом помочь. По своему личному опыту могу сказать, чаще всего профили кандидатов соответствуют тому впечатлению, которое они производят непосредственно на собеседовании.
В целом, информация в соцсетях практически не влияет на принятие решения о трудоустройстве. Гораздо важнее, как человек ведет себя при личном контакте с потенциальным работодателем. Но могу вспомнить пару случаев, когда странный профиль и не совсем обычные интересы соискателя подтверждали мои сомнения. И, соответственно, помешали кандидату получить желаемую должность.
Елена Гулько, директор департамента по управлению персоналом, группы компаний BAON, DESAM:
Заглядываем мы в социальные сети или нет, зависит от должности, на которую претендует кандидат. Если речь идет о линейном персонале, продавцах или кассирах, то больше, конечно, опираемся на резюме: опыт и определенные навыки соискателя. Если ищем человека на топовую позицию, безусловно, можем собрать о нем дополнительную информацию, но делать это будем, скорее, через профессиональные сети. А вообще, за последний год я не помню, чтобы какие-то данные, взятые из «Фейсбука» или из «Одноклассников», повлияли на решение о трудоустройстве кандидата.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 27 от 07.04.14). Все номера газеты доступны онлайн.