Найти работу в России

Россия  


12 сентября 2014  Соискателям, Новости трудоустройства

Как добиться повышения зарплаты?

О повышении зарплаты мечтает, пожалуй, каждый сотрудник. И каждый уверен, что этого достоин, но вот незадача — работодатели далеко не всегда разделяют это мнение. Как же добиться повышения зарплаты — какая тактика, аргументы могут сработать, а какие нет? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
К такого рода разговору нужно хорошо подготовиться: собрать информацию по коллегам и ждать подходящего момента. Что касается аргументов, мне больше импонирует «американский подход» — сотрудник осваивает какой-то дополнительный участок, берется за проект, получает новые опыт и знания. После этого он приходит к руководителю и просит прибавки жалования, перечисляя достижения. Если сотрудник работает в продажах, то значительное увеличение объема продаж по сравнению с предыдущим периодом или по сравнению с другими сотрудниками может стать хорошим аргументом.
Не совсем корректный, но часто используемый и «срабатывающий» аргумент — увеличение расходов (женитьба, рождение ребенка и т. п.), когда обязательства перед родными увеличиваются. И самый «жесткий», но, к сожалению, довольно часто используемый аргумент — предложение о работе от другой компании. Не всегда предложение реально, довольно часто сотрудники блефуют. При использовании третьего аргумента нужно точно знать, как компания-работодатель относится к такого рода шантажу. Многие не торгуются. Тогда, если нет отступных вариантов, можно оказаться без работы.


Елена Борисова, директор центра обучения ООО «Цептер Интернациональ» Россия:
Прежде всего проведите сравнительный анализ уровня компенсации ваших коллег с примерно схожей зоной ответственности, затем четко сформулируйте перечень оснований, по которым руководству следует поднять вам зарплату, и, наконец, выберите идеальное время для переговоров. Недопустимы торопливость и суетливость. Тщательно проанализируйте ситуацию на работе и определите наиболее благоприятное время для ответственного разговора.
В ходе переговоров оперируйте только весомыми аргументами и ни в коем случае не шантажируйте руководство увольнением. Самый весомый аргумент «оставьте на сладкое». Психологи давно отметили эту интересную особенность человеческого восприятия: лучше всего люди запоминают последние фразы. Причины, по которым вам следует повысить зарплату, какими бы вескими они ни были, все равно неравноценны.
Если вы получили отказ или руководство не готово дать ответ, не пускайте вопрос на самотек. Договоритесь о следующей встрече, спросите, что, по мнению руководителя, следует сделать за время ожидания, чтобы все-таки получить желанную надбавку.


Александра Буланцева, специалист по работе с персоналом HR-департамента компании «Данфосс»:
Главный аргумент — это обоснованность вашей просьбы. Работодателю недостаточно информации о том, что в других компаниях на этой позиции платят больше. Следует рассказать руководителю о том, как вы выросли в профессиональном плане с момента последнего повышения зарплаты. Возможно, вы освоили новое программное обеспечение или прошли дополнительное обучение, получили уникальные знания. Работодатель сможет понять и оценить пользу, которую вы приносите компании, и пойдет вам навстречу, если располагает финансовыми возможностями. Не следует конфликтовать или выдвигать ультиматум, подобные вопросы лучше решать в конструктивном диалоге.


Елена Канатчикова, директор по персоналу ГК «Кристалл Лефортово»:
По моему опыту, никакие аргументы не срабатывают. Дело в другом: если начальник в вас заинтересован — ценит ваш талант, нуждается в вас, то можно протоптать эту тропиночку и получить прибавку. Если же он считает, что легко может вас заменить, или вообще не ценит сотрудников, то никакие доводы не помогут. А что написано в разных умных книжках, на практике не работает.
Можно попробовать попросить прибавку, только тут есть и риски. Могут поднять зарплату, но за это вам придется «расплачиваться». Или поднимут, но совсем не на ту сумму, на которую вы рассчитывали. Или, может, начальник давно хотел от вас избавиться и воспользуется этим разговором. Руководители ведь тоже все понимают и и для себя уже решили: «Этому я бы добавил, а вот этому ни-ког-да». Так что к таким разговорам они готовы.
Я никогда и ни на одном уровне не видела такого, чтобы человек пришел за повышением зарплаты — стукнул кулаком по столу или пустил слезу — и сразу было ему счастье. Даже если со стороны кажется, что все решилось за две секунды, на самом деле подготовка к этому разговору велась давно.



Читайте ответы других HR-менеджеров в ближайших номерах «Работы для вас», которые выйдут 15 и 18 сентября. Все номера газеты доступны онлайн.