Найти работу в России

Россия  


21 июня 2013  Новости трудоустройства, Соискателям

Как относиться к нестандартным объявлением о вакансиях? Стоит ли на них откликаться?

Довольно часто в Сети стали встречаться нестандартные объявления о вакансиях. С такими, например, фразами: «Команда мечты ищет суперпрограммиста» или «Гарантируем хорошее настроение даже по понедельникам!» Или совсем уж креативные: над картинкой пустого офисного стула надпись: «Это место ждет маркетолога». Как кандидату реагировать на подобные вещи? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.


Алексей Палев, начальник отдела по работе с персоналом ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии»:
«Живое» описание вакансии, как правило, сигнализирует о ее креативности или о том, что работать предстоит в небольшой сплоченной команде единомышленников. Такие позиции редко отличаются высоким уровнем дохода и ориентированы на молодое поколение. Подходит? Смело отправляйте резюме, а на собеседовании уточните соотношение рутинного и неординарного в предлагаемой работе.
Развитие интернета, рынка мобильного контента, появление новых направлений бизнеса и поколения, которое стремится не только к стабильному доходу, но и хочет заниматься по-настоящему интересным делом, заставило работодателей искать новые способы привлечения персонала. На смену сухим описаниям пришли «живые» тексты, фото- и видеоматериалы, инфографика. В таких компаниях вряд ли установят жесткие рамки рабочего времени и офисный дресс-код, зато будут приветствоваться энтузиазм сотрудников, их самоотдача и вера в бренд.


Татьяна Юхматова, руководитель направления подбора и адаптации персонала ЗАО «Деликатный переезд»:
Креативная вакансия «цепляет» только соискателей определенных профессий (дизайнеров, менеджеров по рекламе и PR, специалистов, связанных с развитием интернет-технологий). Большинство же кандидатов скорее насторожится, прочитав подобное описание, скажем, вакансии менеджера по продажам промышленного оборудования или директора по строительству. Поэтому, на мой взгляд, подходить нестандартно к подаче информации о вакансии можно и нужно, но только для определенной целевой аудитории.


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Я бы на месте соискателя в первую очередь задала себе вопрос: «Хочу ли я работать в такой креативной компании»? Креатив, как правило, плохо совмещается с организованностью. Если вы любите предсказуемость и четкую работу по плану, лучше туда не ходить. Если же вам близок стиль работы, вытекающий из стиля объявления, скорее всего, у вас сложатся долгосрочные отношения с этой компанией.
Второй вариант — на самом деле компания использует неординарный маркетинговый ход для привлечения кандидатов. Это можно определить только по результатам собеседования. Вот тут следует хорошо подумать, прежде чем соглашаться на работу. Готовы ли вы работать в компании, где склонны выдавать желаемое за действительное? Где придется каждый раз думать — соответствует ли полученная информация реальному положению дел? Хотя, если вы азартный игрок и как рыба в воде плаваете в море недоговоренностей и преувеличений, рискуйте. Возможно, выиграете.


Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»:
Рекомендую кандидатам воспринимать нестандартную вакансию абсолютно нормально — с интересом и пониманием. Мы все больше реагируем на информацию привлекательно оформленную, вызывающую какие-то эмоции (причем, не столько важно –– положительные или отрицательные). Считаю, для работодателей это отличный способ привлечь внимание соискателя и запомниться ему.
На мой взгляд, методы позиционирования компании должны сочетаться с ее корпоративной культурой, а не быть лишь рекрутерскими приемами. Если в компании в целом приветствуется творческий подход, свобода выражения и неформальные решения, вполне уместно использовать и креативный стиль в описании вакансий. Это сразу правильно ориентирует и настроит кандидата. Если же в компании преобладает строгая, формальная культура, я бы советовала придерживаться более классических вариантов. Ведь в противном случае, заранее получив определенное представление о компании, соискатель может быть разочарован при личной встрече с HR-менеджерами, а потом и работой.


Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 49 от 24.06.13). Все номера газеты доступны онлайн.