Найти работу в России

Россия  


26 февраля 2016  Соискателям, Новости трудоустройства

Как произвести хорошее впечатление на рекрутера?

На собеседовании важно произвести хорошее впечатление. Очень хорошее. И все понимают, что оцениваться будут не только навыки и опыт, но и манера поведения. А существует ли особый этикет, принятый на собеседованиях? Мы знаем, что нельзя опаздывать и надо отключить мобильный. Есть ли еще какие-то правила, которые соискателям хорошо бы соблюдать?


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Думаю, что особого этикета для собеседований не существует. Нужно придерживаться обычного делового этикета. Очень рекомендую кандидатам правильно рассчитывать время в пути и приходить заранее, а не влетать «в мыле» на собеседование. Следует тщательно продумать свой гардероб. Конечно, во многом это зависит от компании, в которую вы идете на собеседование, но джинсы с майкой или свитером не очень приветствуются. Некоторые кандидаты приходят небритыми или непричесанными — это тоже производит не очень хорошее впечатление. И, конечно, нужно обращать внимание на манеру поведения. Не быть слишком развязным, но и не заставлять интервьюера «вытаскивать» из вас ответы. Будьте естественны и старайтесь подстроиться под стиль тех, кто представляет компанию — потенциального работодателя.


Ольга Крючкова, начальник отдела подбора персонала компании «Корпус Групп»:
Ничего сложного здесь нет — соблюдайте простые правила делового этикета. Во-первых, пунктуальность — ситуации возможны разные, в том числе непредвиденные, но предупредить рекрутера об опоздании или отмене встречи необходимо. Во-вторых, заинтересованность — подготовьтесь к встрече, прочитайте информацию о компании, вакансии, запомните имя рекрутера, который пригласил вас на встречу. Соблюдайте дресс-код, если он принят в компании. Если вакансия интересна, будьте готовы принять предложение пройти этапы отбора, принятые в компании (тестирование, оценку, многоэтапные переговоры). И будьте доброжелательны!


Елена Гулько, директор департамента по управлению персоналом, группа компаний BAON:
Если кандидат по непредвиденным причинам опаздывает на собеседование, конечно, нужно предупредить об этом работодателя. И мое мнение, что работодателю тоже нужно избегать каких-то задержек, ведь это говорит об уровне организованности. Хотя есть руководители, которые считают, что соискатель должен подождать, поволноваться. Собеседование — это диалог: работодатель выбирает сотрудника, кандидат выбирает компанию. Важно произвести первое положительное впечатление и соблюдать общепринятые этические нормы.
На собеседовании также важна речь (есть слова, выражения, которых лучше избегать), внешний вид, опрятность. Надо понимать, в какую структуру вы идете и подобрать соответствующий гардероб (особенно с этим строго в банках, на госслужбе). Если человек настроен на работу в определенной организации, он должен играть по установленным правилам.


Михаил Балакин, член совета компании «Ратепп»:
Важно соблюдать базовые правила вежливости, быть пунктуальным, внимательным. А какие-то особенности поведения связаны, скорее, не с собеседованием, а с должностью. Например, в банковской сфере принят строгий дресс-код и строгие нормы поведения. В творческой среде — наоборот. На собеседовании ведь тоже важно продемонстрировать принадлежность к определенной культуре, к профессиональному обществу.
Есть вещи, которые заранее не угадаешь, не подстроишься. На собеседовании, конечно, оценивается, совпадает или нет кандидат с культурой компанией. У рекрутеров могут быть и личные предпочтения, но они именно личные, а не общие правила.


Людмила Попова, HR-консультант, бизнес-тренер:
Главное, серьезно подготовиться к собеседованию — посмотреть сайт компании, подготовить умные вопросы, связанные именно с этим работодателем и вакансией. Такой подход демонстрирует настрой кандидата, его отношение к работе. И, конечно, нельзя впадать в две крайности: вести себя на собеседовании развязно (бывают такие кандидаты) или, наоборот, испуганно, зажато. Нужно отбросить страх, показать себя с лучшей стороны, презентовать, недаром есть такое выражение «продать себя».



Хотите получить совет по трудоустройству? Столкнулись со сложностями при поиске работы? Не уверены, что правильно составили резюме, или не знаете, что отвечать на вопросы рекрутеров? Вам готовы помочь наши эксперты рынка труда.
Звоните 2 марта с 15 до 17 ч. на «горячую линию», организованную «Работой для вас», по телефону (495) 956-86-21 (звонки бесплатные).