Найти работу в России

Россия  


08 мая 2014  Соискателям, Новости трудоустройства

Как пройти первое собеседование по телефону?

Может ли рекрутер отсеять кандидата уже на этапе первого телефонного разговора? И если да, то по каким признакам и причинам? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Опыт показывает, что впечатление, сложившееся во время даже непродолжительного разговора по телефону, практически всегда оказывается верным. На этом этапе можно уточнить детали, узнать больше об опыте работы кандидата, оценить, насколько хорошо он общается по телефону (если это нужно для будущей работы), или отсеять не совсем адекватных соискателей.
Например, недавно мне позвонил кандидат и долго расспрашивал: как найти офис, какой в компании стиль одежды и пр. Сами по себе эти вопросы имеют право на существование, но к ним задавались еще и уточняющие. В какой-то момент я просто извинилась и прекратила общение, не отказавшись от собеседования. Интервью с этим кандидатом продолжалось полтора часа, но, по его словам, он не успел задать все вопросы. Многие из тех вопросов, которые он все таки успел задать, по мнению моего коллеги (руководителя позиции, на которую рассматривался кандидат), не имели никакого отношения к сути разговора. Конечно, мы не взяли такого человека на работу, иначе дальнейшая деятельность свелась бы к длительным дискуссиям и прояснению несущественных вопросов.


Марина Лаштабега, ведущий менеджер по персоналу производителя оконных систем PROPLEX:
Чаще всего знакомство соискателя с HR-менеджером начинается с разговора по телефону, в результате которого вас либо пригласят на собеседование, либо вежливо откажут. Это зависит от того, как и что вы говорите интервьюеру. Поэтому стоит подготовить краткую презентацию о себе и пару вопросов менеджеру.
И есть еще один важный нюанс: если вам неудобно разговаривать в данный момент, то лучше сразу сообщить об этом и попросить перезвонить вам в другое время.

 

Елена Канатчикова, директор по персоналу ГК «Кристалл Лефортово»:
Во время телефонного разговора с соискателем рекрутер задает три-пять ключевых вопросов, которые для него важны, и решает, стоит дальше общаться с кандидатом или нет. Еще очень важно, какие вопросы задает сам соискатель, как он общается по телефону. Это ведь своеобразный тест — как вообще человек отвечает на звонок от незнакомого абонента, без подготовки.

 


Елена Полякова, заместитель генерального директора по управлению персоналом сети «Центропечать»:
Если резюме нас заинтересовало, то при первом телефонном разговоре мы обращаем внимание на личные качества соискателя, конфликтен ли он, на его умение общаться, интерес к содержанию работы и предлагаемым условиям. Если кандидат не демонстрирует заинтересованности, на собеседование мы его не приглашаем.


Мария Мамочка, менеджер по сервису, обучению сети Дачных отелей «Истра Holiday»:
Учтите, что на формирование мнения о соискателе могут повлиять разные звуки, которые связаны с бытовой обстановкой. Например, лай собаки, голоса детей или родственников, а также работающий телевизор. По ним можно сделать вывод о том, что кандидат относится к разговору с рекрутером несерьезно.


 

Читайте ответы других HR-менеджеров в ближайших номерах «Работы для вас», которые выйдут 12 и 15 мая. Все номера газеты доступны онлайн.