Россия
17 июня 2016 Соискателям, Новости трудоустройства
Работодатели всегда хотят платить меньше, а кандидаты — получать больше. Есть ли у рекрутеров какие-то приемы и аргументы, с помощью которых они добиваются, чтобы кандидаты согласились на меньшую зарплату? Как они «играют на понижение», что предлагают взамен? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Существует старое правило, которое используется при любых торгах: «проси больше — дадут столько, сколько хочешь». Поэтому кандидаты часто озвучивают большие цифры. Есть «честные» кандидаты, которые называют реальные цифры. Мы, как правило, не торгуемся. Ведь работник, который в силу обстоятельств вынужден принять предложение на нежелательных для него условиях, не будет мотивирован работать на новом месте в полную силу. Другое дело, что мы смотрим не только оклад, но и структуру вознаграждения, и договариваемся по пакету в целом. Например, предлагаем меньший оклад, но предоставляем автомобиль и больший размер премии.
Елена Полякова, заместитель генерального директора по управлению персоналом сети «Центропечать»:
Приемы могут быть абсолютно разными: от честных и открытых переговоров до давления и обмана. Поэтому советую вам разобраться в уровне ваших расходов и понять, ниже какой зарплаты вы не можете опускаться, тогда вам будет легко вести переговоры и аргументировать вашу позицию.
Нина Мулева, начальник управления подбора и адаптации персонала, АО «Торговая компания «Мегаполис»:
Согласно ежегодным исследованиям рынка труда, более 70% кандидатов прежде всего ориентируются на зарплату. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом возросло число соискателей, которые обращают внимание на стабильность компании. Более чем 63% кандидатов важно официальное трудоустройство, срок работы компании и ее стабильность на рынке. Все больше соискателей готовы понизить свои зарплатные ожидания и выйти к работодателю, который соответствует этим критериям. Поэтому компании все чаще выстраивают привлечение кандидатов, отталкиваясь именно от этих качеств и предлагая своим сотрудникам не только зарплату, но и уверенность в завтрашнем дне.
Марина Кострыкина, директор агентства детских праздников «Седора»:
Приемы могут быть разные, и у каждого они свои, поэтому перечислить их сложно. Но практически все они основываются на мотивации кандидата, то есть сэкономить можно, предложив альтернативные «блага», которые интересны конкретному кандидату. Это могут быть, к примеру, хороший соцпакет, карьерный рост, удобное месторасположение офиса, работа в модном бизнес-центре и т. п.
Читайте ответы других HR-менеджеров в ближайших номерах «Работы для вас», которые выйдут 20 и 23 июня. Все номера газеты доступны онлайн.