Найти работу в России

Россия  


28 февраля 2014  Новости трудоустройства, Соискателям

Как рассказать об опыте работы в неуспешном проекте?

Последние год-два соискатель работал в проекте, который, по независящим от него причинам, так и не был запущен. Как грамотно презентовать этот факт на собеседовании? Об этом «Работа для вас» спросила HR-менеджеров известных компаний.

Елена Борисова, директор центра обучения ООО «Цептер Интернациональ» Россия:
Период работы, пусть даже в неуспешном проекте, лучше не утаивать. Ведь участие в проекте или организация любого дела, пусть и не совсем удавшегося, пополнило копилку вашего личного опыта. Необходимо рассказать обо всей проделанной именно вами работе: чему научились, как выходили из сложных ситуаций, что бы сейчас изменили для достижения наилучшего результата. Подробно остановитесь на задачах, которые стояли перед вами в начале работы над проектом. Уточните, каким образом они выполнялись, укладывались ли вы в сроки, какие ресурсы  использовали, а какие задействовать так и не получилось. Сделайте вывод о том, что именно, в конце концов, помешало реализовать проект. И смогли бы вы теперь, уже проведя полный анализ ситуации, ее изменить.


Елена Гулько, директор департамента по управлению персоналом группы компаний BAON, DESAM:
Если кандидат специализируется на проектной работе и последние три-четыре проекта у него оказались не успешны, это, естественно, вызовет у рекрутера множество дополнительных вопросов. Но если случай неудачи единичный, не думаю, что возникнут какие-то проблемы. Постарайтесь объективно описать ситуацию и назвать главные причины, почему проект оказался нежизнеспособным.
Весьма вероятно, рекрутер спросит: «Почему вы ушли?» Отвечайте, что ушли, чтобы работать в новых проектах, решать более интересные задачи, саморелизовываться, а не от того, что вас не оценили (это звучит негативно). А заморозка проектов — явление довольно частое, в ней нет ничего особенного. Например, у компании просто не хватило средств на реализацию. Если бы корень зла таился именно в вас, тогда бы руководство поменяло сотрудника, а не отказалось от направления.


Екатерина Тихвинская,  директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Для начала посмотрите на ситуацию объективно. Опишите (можно даже на бумаге) все предложения и шаги, которые вы предприняли в ходе реализации проекта. Найдите аргументы, объясняющие почему ваши идеи не были восприняты. Продумайте, что могли бы сделать или предпринять, чтобы проект все-таки был реализован. Главное не искать правых и виноватых, а говорить о конкретных фактах.
Вопрос о причинах ухода с предыдущего места на собеседовании прозвучит непременно. Но оценивать рекрутер будет не столько саму ситуацию, сколько ваше к ней отношение, выводы, которые вы сделали, и эмоциональное состояние. Спокойно и аргументировано отвечайте на вопросы, тогда будущий руководитель или HR-менеджер воспримут произошедшее адекватно.


Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 17 от 03.03.14). Все номера газеты доступны онлайн.