Россия
26 июля 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
Известная байка: лондонский банковский служащий долго не мог найти хорошее место. Отчаявшись, он повесил на шею плакат: «Ищу работу» и стал прогуливаться по Ломбард-стрит, где сосредоточены крупные финансовые организации, раздавая прохожим свое резюме. Через неделю ему поступило несколько заманчивых предложений. А как российские рекрутеры относятся к нестандартным способам трудоустройства? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.
Елена Столповская, менеджер по управлению персоналом компании «3Р»:
Я бы такой креатив точно не оценила. Для соискателя, претендующего на более или менее серьезную позицию, подобное поведение выглядело бы очень странно. К тому же сложно заранее сказать, какие альтернативные способы сработают, а какие — скорее навредят. То что на Западе руководитель сочтет предприимчивостью и целеустремленностью, у нас будет занесено в ряд чудачеств, и это еще в лучшем случае. Потому, прежде чем решаться на какой-либо оригинальный шаг, еще раз внимательно перечитайте свое резюме и хорошенько над ним поработайте.
Учтите, профессиональный мир очень узок, один раз ни к месту проявите креатив — вас точно запомнят в данной компании и расскажут коллегам. Так что, если не уверены в успехе на 100%, лучше не рисковать профессиональной репутацией.
Марина Кострыкина, директор детского центра досуга и развлечений «Седора»:
Замечательный подход! Если можно проявить находчивость и оригинальность, всегда нужно это сделать.
Однако не забывайте о здравом смысле и не переусердствуйте. Выбирайте формат обращения к работодателю исходя из профиля компании и ее корпоративного уклада. Сведения о них можно предварительно собрать в интернете. И следите, чтобы творческая составляющая все же не перевешивала информативную. Помните о том, что грамотного, по-настоящему ценного специалиста работодатели оторвут с руками-ногами без всякого креатива.
Елена Гулько, директор департамента по управлению персоналом, группы компаний BAON, DESAM:
Наверное, такой способ тоже имеет право на существование. Но я бы советовала соискателям пользоваться более стандартными, всем известными методами. Слабо представляю в Москве даже креативного директора, прогуливающегося с плакатом по центральным улицам. Оригинальный замысел срабатывает лишь в том случае, если он действительно демонстрирует ваши сильные стороны и вписывается в корпоративную культуру потенциального работодателя. В любом случае, нетривиальный подход должен иметь какое-то отношение к работе, которую вы хотите получить, иначе рискуете выглядеть несколько нелепо.
Лучше расширяйте круг знакомств в профессиональной сфере с помощью выставок, конференций и специализированных сайтов. Тогда при появлении интересной вакансии вы окажитесь в курсе одним из первых и получите временное преимущество.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 59 от 29.07.13). Все номера газеты доступны онлайн.