Россия
21 июня 2012 Новости трудоустройства, Соискателям
Это цитата из интервью с генеральным директором сети гостиниц — он рассказывает про молодежь, которая приходит устраиваться на работу к ним в компанию. По его словам, у большинства молодых мотивация сиюминутная — заработать быстрые деньги. А что они будут делать потом, где и кем работать через несколько лет — сейчас их не волнует.
А ведь гостиничный бизнес — отличное место для построения карьеры. Во-первых, отрасль развивается. Во-вторых, дефицит кадров налицо: на линейный персонал в первую очередь, но не только. Не хватает и профессиональных отельеров, знакомых с международными стандартами сервиса. В-третьих, здесь нужны самые разные специалисты: повара, бармены, официанты, водители, фитнес-инструкторы, садовники, дизайнеры, электрики, сантехники, маркетологи, и такой список можно продолжать до бесконечности.
На линейные позиции большинство работодателей готово брать кандидатов без опыта, лишь бы у тех имелся позитивный настрой и готовность работать по утвержденным стандартам сервиса, остальному научат на месте. Крупные международные сети, такие, как Marriott или Holiday Inn, включают в систему корпоративного образования даже бесплатные уроки английского языка.
Линейный персонал начинает с окладов 18 000—30 000 руб., менеджеры могут рассчитывать уже на 40 000—50 000 руб., начальники департаментов на 70 000—90 000 руб. Зарплата топ-менеджеров в 5-звездочных отелях доходит до $10 000 и выше.
Карьерный рост в среднем занимает 5-6 лет. За это время горничная имеет все шансы дорасти до директора хозяйственного департамента, последовательно преодолев ступени: супервайзер — координатор отдела снабжения — менеджер отдела снабжения. А официант или бармен — до директора службы питания.
Узнайте больше о работе в гостиничном бизнесе из статьи Евгении Кеды «Как стать директором отеля» («Работа для вас» № 48 от 21.06.12, с. 18-19). Все номера газеты доступны онлайн.