Россия
24 января 2014 Новости трудоустройства, Соискателям
Умение работать в команде — частое требование в объявлениях о работе. Но как рекрутер оценивает, обладает ли им кандидат? «Работа для вас» задала этот вопрос HR-менеджерам известных компаний.
Анна Кошкина, руководитель направления подбора, адаптации и оценки персонала ЗАО «Деликатный переезд»:
Умение работать в команде — каждый работодатель подразумевает под этим что-то свое. Но в целом это способность к конструктивному сотрудничеству, которое невозможно без навыков общения, умения слушать и управлять своими эмоциями. Для кого-то оно также означает умение усмирять личные амбиции и признавать чужую точку зрения, а для кого-то — координировать свои действия с общими задачами и брать на себя ответственность за совместный результат.
Методы определения необходимых качеств бывают разные. Начиная с биографического интервью, во время которого рекрутер оценивает рассказ кандидата о своих прошлых коллегах, компании и о роли в работе отдела. Далее может идти интервью по компетенциям, во время которого надо много и подробно говорить о конкретных командных проектах и своей роли в них. Могут быть также предложены кейсы, деловые игры и даже тесты.
Часто о таком умении не говорят напрямую на собеседовании — рекрутер определяет его по косвенным признакам, оценивая впишется ли кандидат в данную конкретную команду или нет.
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Самый простой способ — попросить кандидата описать подобный опыт работы. Причем достаточно подробно, в деталях: что конкретно делал? Как взаимодействовал с коллегами? Какую роль выполнял? Если соискатель делает это добросовестно, опытный рекрутер способен довольно точно определить, насколько он правдив, и что происходило на самом деле. Часто люди выдают желаемое за действительное, даже не стремясь никого обмануть.
Многие компании используют тесты по компетенциям, по результатам которых оценивается данная способность. Также менеджер по подбору персонала может позвонить предыдущим работодателям и навести справки. Если же набирается команда на проект, часто применяется так называемая бизнес-симуляция: несколько кандидатов совместно «работают» над вымышленным проектом, а рекрутер или профессиональные психологи наблюдают за их поведением и взаимодействием.
Елена Борисова, директор центра обучения ООО «Цептер Интернациональ» Россия:
Современные реалии ведения бизнеса таковы, что сейчас нет должностей, для которых не была бы важна такая компетенция, как умение работать в команде. Даже если вы претендуете на должность, к примеру, финансового контролера, и вам кажется, что будущие должностные обязанности не предполагают командную работу, это не совсем так. Успех компании — это не результат индивидуальных действий и решений руководителя, общий успех зависит от каждого сотрудника. Именно поэтому работодатель хочет видеть в своем коллективе командного человека, умеющего выстраивать отношения с окружающими.
Оценить, обладает ли соискатель необходимыми компетенциями, можно с помощью практических, уточняющих вопросов, моделирования той или иной ситуации из прошлого опыта. Например, можно спросить о наиболее ярких достижениях, которыми кандидат гордится. Если рассказ будет переполнен местоимением «я», скорее всего, это не командный игрок.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 7 от 27.01.14). Все номера газеты доступны онлайн.