Россия
17 июля 2015 Соискателям, Новости трудоустройства
Правда ли, что иногда кандидатов приглашают на собеседование не для того, чтобы предложить им работу, а чтобы узнать, как обстоят дела у компании-конкурента, или «прощупать» рынок? Об этом «Работа для вас» спросила HR-менеджеров известных компаний.
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Должна огорчить кандидатов, такое бывает. Особенно, если кандидат работает у прямого конкурента потенциального работодателя. Даже когда уже по резюме видно, что опыт и знания соискателя не соответствуют требованиям, его могут пригласить только для получения информации. Сходить на собеседование я бы посоветовала в любом случае — вдруг по его результатам их мнение о вас изменится. Но и рассчитывать на успех не стоит. Пользуясь случаем, хотела бы порекомендовать кандидатам быть аккуратными в описании своей работы, чтобы не разгласить информацию, относящуюся к коммерческой тайне компании. Иногда, желая произвести хорошее впечатление, люди называют точные цифры продаж, скидок и пр. И достигают обратного эффекта.
Елена Романцова, менеджер по персоналу гостиницы «Лефортово», ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка»:
Наша организация к подобной практике не прибегает, но мне самой приходилось сталкиваться с таким собеседованием. Насторожил пристальный интерес к работе в конкретной организации, а не к моим личным и профессиональным качествам. Закончилось все немного забавно, если не считать зря потерянного времени и чувства недоумения и разочарования, когда стало ясно, что как работник я не представляю для них интереса, а лишь являюсь потенциальным источником полезной информации.
Ксения Чернышева, директор по персоналу, сеть салонов итальянской обуви ALBA:
Да, правда, такое случается, например, когда в компании запускаются какие-либо изменения. Важно понимать, что происходит в компаниях с аналогичным опытом, с какими трудностями они столкнулись при реализации подобного изменения. Иногда таким образом стараются выйти на другого кандидата, который интересен в данный момент. Иногда это способ дестабилизации в коллективе конкурента: приглашают несколько человек из разных подразделений, рассказывают им об условиях работы, которые заведомо презентуются более «вкусно». Таким образом у конкурента происходит дисбаланс в команде, что незамедлительно сказывается на результатах компании. Но это крайняя мера, и я на своем опыте с подобным не сталкивалась. Чаще всего, это способ получить информацию, либо заказ на конкретного кандидата.
Елена Борисова, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании «Цептер Интернациональ» Россия:
Бизнес-разведка — один из самых популярных средств получения сведений о конкурентах. Бывший сотрудник конкурента при поиске новой работы готов делиться ценными сведениями, пусть и непреднамеренно. Хотя некоторые недобропорядочные сотрудники будут делать это даже намеренно. Работодатели часто вызывают на собеседование именно тех, кто работает или недавно работал у конкурентов. В ходе разговора можно получить реальную информацию об уровне зарплат и прочих условиях в конкурирующих компаниях. Однако компании, которые имеют хорошую репутацию на рынке, на собеседовании больше интересуются профессиональными качествами кандидата. Например, в нашей компании мы выясняем в первую очередь мотивацию соискателя, его желание работать и зарабатывать в сфере красоты и здоровья.
Валентина Митина, менеджер по персоналу гостиницы «Багратион», ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка»:
На моей практике такого не случалось, да и кандидатов, работающих у конкурентов, стараемся не приглашать на собеседование по ряду причин. Если есть необходимость провести мониторинг рынка труда, то это прямо указывается в размещенной вакансии. И при получении откликов на такую вакансию мы еще раз напоминаем соискателям, что она размещена с целью мониторинга.
Читайте ответы других HR-менеджеров в ближайших номерах «Работы для вас», которые выйдут 20 и 23 июля. Все номера газеты доступны онлайн.