Найти работу в России

Россия  


02 октября 2019  Соискателям, Новости трудоустройства

«Леруа Мерлен» — движение вверх!

На вопросы журналиста «Работы для вас» отвечает сотрудник компании «Леруа Мерлен» Данил Селиверстов, прошедший за 11 лет карьерный путь от продавца-консультанта до руководителя сектора логистики распределительного центра сети.

Этапы построения карьеры: 

  • продавец-консультант в гипермаркете, в отделе «Кухни»
  • администратор по приемке товаров
  • руководитель сектора логистики в гипермаркете
  • руководитель сектора логистики в распределительном центре «Северная звезда», отвечающий за отгрузку товаров в магазины «Леруа Мерлен» по всей стране.

Данил, расскажите, как все начиналось?

Я окончил Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса в Ростовской области по специальности «Стандартизация и сертификация». Сразу после этого — в 2008 году пришел работать в гипермаркет «Леруа Мерлен Санкт-Петербург Коллонтай». Магазин тогда был на стадии открытия. Начинал с позиции продавца-консультанта в отделе «Кухни», но меня уже тогда интересовали складские процессы и логистика: откуда приходят товары, почему именно в наш магазин и вообще в нашу сеть. Проработав год продавцом, я решил заняться карьерой. Тогда я уже четко понимал, что хочу развивать складские операции в сети «Леруа Мерлен». И в этом меня поддержал директор магазина. Он увидел во мне сотрудника, способного разрабатывать и внедрять складские процессы, и понял, что у меня есть лидерские качества, необходимые для работы с командой. 

Именно поддержка директора, который настоял, чтобы я занялся логистикой, и сыграла решающую роль. С его подачи в 2009 году я решил перейти на позицию администратора по приемке товаров. Получив опыт складской работы, я уже в качестве специалиста по логистике принял участие в открытии новых магазинов — в Санкт-Петербурге, Красноярске, Туле, Твери и других городах.

В 2016 году в моей карьере произошли важные изменения: мне поступило предложение стать руководителем сектора логистики магазина в Петрозаводске. На этой должности я получил неоценимый опыт, занимался практически всем: от создания сектора, набора персонала и построения команды до заказа торгового оборудования и решения любых других вопросов. В Петрозаводске я впервые начал руководить большим коллективом — это важная веха в моей жизни. К тому же я всегда хотел попасть в Карелию, а это неожиданное предложение позволило мне осуществить давнюю мечту.

В 2019 году вернулся в Санкт-Петербург и занял должность руководителя сектора логистики в магазине на проспекте Испытателей. А с 1 октября 2019 года началась моя работа уже в Московской области — в новом распределительном центре «Северная звезда», на позиции руководителя сектора. Здесь я отвечаю за отгрузку товаров в магазины «Леруа Мерлен» по всей стране.

Когда меня пригласили войти в команду «Северной звезды», я понял, что смогу в полной мере использовать накопленный опыт и полученные знания. Перед этим я десять лет успешно руководил складом магазина и уже чувствовал, что способен на большее. Кроме того, привлекла возможность работать в распределительном центре, где реализуется ряд инноваций.

Почему именно складские операции и логистика?

После окончания университета я понимал, что хочу работать с командой и интересовался логистикой и складскими операциями. Логистика была на тот момент и остается сейчас одним из самых перспективных направлений. Для меня это была хорошая возможность воплотить свои идеи в области оптимизации процессов и разработки различных процедур для магазинов.

А как работа в компании позволила Вам реализовать свои интересы?

Сначала я занимался запуском ночной и утренней логистики, позже переключился на складскую адресацию и обучал команды магазинов новым процедурам. В 2009 году наша компания находилась в стадии становления, и общих стандартизированных процессов для всех магазинов еще не было. У меня появилась отличная возможность внедрить нечто такое, чего раньше не видели. Благодаря общению с профессионалами в области логистики и складских операций (а мои знакомые работают в разных компаниях), я уже разбирался в новых тенденциях и знал, что именно необходимо «Леруа Мерлен», чтобы создать современную логистику. Проще говоря, брал за основу готовые эффективные модели и адаптировал их под наши условия. Это было интересно! Впрочем, работа мне всегда нравилась. 

Значительно ли изменились процедуры в магазинах благодаря Вашим нововведениям?

Да, с момента начала моей работы (с 2008 года) мы существенно продвинулись вперед. Это можно увидеть на примере абсолютно любых процессов, таких как приемка и выдача товаров, доставка и даже ИТ-технологии. Но, конечно, мы настроены развиваться и дальше. Упор будет сделан на ИТ-сферу, это позволит усовершенствовать работу на всех участках.

Какими качествами необходимо обладать руководителю, чтобы успешно внедрять инновации?

Пригодится не только знание инноваций в своей сфере, но и способность убеждать. Руководитель должен уметь доносить необходимость изменений до своей команды, совета директоров и других заинтересованных сторон. Основной аргумент в дискуссии с советом директоров — описание того, как улучшится результат от изменений в логистике и как эти изменения повлияют на продажи. При общении с командой тоже важно показать результат, но еще важнее объяснить, почему у каждого после изменений будут именно такие KPI, какие вы запланировали. Если сумеете продемонстрировать суть изменений каждому участнику, команда вас услышит и примет нововведения. Это несложно сделать, если руководитель понимает, что работа его коллектива неотделима от всего бизнеса.  

Но, в зависимости от сложности изменений, объяснения могут занять длительное время. Разделяйте эту работу на этапы, расставляйте контрольные точки. Так удобнее будет следить за тем, насколько успешно сотрудники вникают в детали новой стратегии. Ну и, конечно, руководитель должен заряжать подчиненных энергией, тогда у них будет интерес к таким задачам.

А что служит источником энергии для Вас?

Желание развиваться. Мне нравится получать новые знания и делиться ими. И хочется, чтобы сотрудники росли вместе со мной. Стараюсь демонстрировать им это на своем примере. Рассказываю, с чего начинал работу в компании, к чему стремлюсь сейчас и что при горячем желании и усердии можно достичь очень многого, если есть сила воли, характер и интеллект. Нашим работникам компания предоставляет все возможности для роста — это основа корпоративной культуры.

В «Леруа Мерлен» есть социальный лифт?

Конечно. В 2014 году я сам принимал участие во внутренней программе подготовки менеджеров. Мы изучали алгоритмы продаж, сценарии поведения в сложных ситуациях, работу с командой, развитие внутренних качеств. В общей сложности цикл обучения менеджеров занимает около двух лет. Их готовят на перспективу, так что люди могут сделать отличную карьеру. 

Считаете ли Вы, что быстрая карьера — это правильно?

Я пришел на стартовую позицию, но оставаться администратором не собирался. Хотел получить практический опыт, внимательно разобраться во всех тонкостях, понять процессы, которые происходят в компании, и мне это удалось. Когда предложили повышение, я уже прошел определенный путь и обладал нужными компетенциями и качествами, и в себе не сомневался. Ведь каждая новая должность требует новых знаний, а это нарабатывается шаг за шагом. Я понимаю амбиции молодых людей, желающих стать руководителями через несколько месяцев после начала работы. Но быстрота здесь скорее вредит. Для управления персоналом необходим опыт и начинать лучше с небольшого подразделения. А если ты не понимаешь специфику работы каждого сотрудника, не можешь при необходимости помочь человеку квалифицированным советом, у тебя не будет авторитета. Стать успешным менеджером, не чувствуя, что происходит в компании, невозможно. Эффективный руководитель — это тот, кто научился обдумывать каждый свой шаг. На мой взгляд, поэтапное движение от позиции к позиции важнее быстрого подъема по карьерной лестнице — не будет пробелов в знаниях.