Россия
13 октября 2017 Соискателям, Новости трудоустройства
Может ли комплектовщик зарабатывать 60 тысяч? О чем должен рассказать на собеседовании честный работодатель? Востребованы ли сейчас профессионалы в области логистики? Что происходит с зарплатами? О ситуации на рынке труда в сфере «Логистика, склады» читайте в специальном обзоре «Работы для вас». Текст: Тамара Арутюнян
Еще в начале года эксперты заговорили о том, что ситуация на рынке труда в сегменте «Логистика, склады» наконец стабилизируется. Причем спрос на рядовых сотрудников всегда оставался на высоком уровне, а к октябрю этот сегмент занял уже третье место по количеству размещаемых на сайте Rabota.ru вакансий. Однако и соискатели, и работодатели еще ощущают негативные последствия экономического спада. Рассказывает Ирина Ермакова, менеджер проектов Industrial & logistics, Kelly Services: «Рынок труда в сфере «Логистика, складское хозяйство» отражает общие тенденции рынка труда:
Тем не менее в данном сегменте есть своя специфика, связанная с достаточно заметным ростом логистического рынка в текущем году по сравнению с 2016 годом. Количество вакансий во втором квартале 2017 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличилось почти на треть».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Одна из особенностей рынка — огромное количество вакансий комплектовщиков, упаковщиков, фасовщиков. Предложения очень разные: и по условиям работы, и по зарплатам. Вот два примера, иллюстрирующих эту разницу. Требуется комплектовщик в кондитерский цех: оформление по ТК РФ с первого дня, график — пятидневка с восьмичасовым рабочим днем, зарплата 25 000 рублей. Скромно, но стабильно. В другом объявлении зарплата выглядит куда заманчивее — 60 000—65 000 рублей. Сотрудников ищет кадровое агентство. Открываем вакансию и внимательно читаем: зарплата указана за вахту, вахта от 45 дней, зарплата сдельная, график 7/0, смены по 12 часов. То есть работа для очень выносливых, а заработок может варьироваться. И это хорошо, что в самом объявлении сразу обговаривается график, некоторые работодатели этим себя не утруждают.
«Большое количество открытых вакансий для рядовых складских сотрудников обусловлено не только тем, что они относятся к разряду массовых, но и довольно высокой текучкой из-за ряда причин, — объясняет Ирина Ермакова. — Это и неадекватная система оплаты, плохие условия труда и организация работы. В компаниях, выполняющих свои обязательства перед работниками, с развитой корпоративной культурой, текучка минимальна. Довольно часто можно увидеть объявления с высокими зарплатными предложениями. Обычно в них полностью не раскрывается режим работы, а он, как правило, очень напряженный, без выходных дней и с большим количеством сверхурочных часов, которые не всегда оплачиваются в соответствии с трудовым законодательством. В серьезной компании вам назовут точный размер оклада или объяснят систему оплаты, расскажут о графике работы и ваших должностных обязанностях. Работодатель обязан заключить с вами трудовой договор, в котором оговорены все важные условия, в том числе сколько продлится испытательный срок, оплата труда, режим рабочего времени».
Рынку нужны, конечно, не только комплектовщики. «Большим спросом у работодателей пользуются кладовщики, водители погрузчика, логисты, диспетчеры, — рассказывает Ирина Ермакова. — Средняя зарплата кладовщиков и водителей погрузчика 40 000—50 000 рублей, логисты могут ориентироваться на компенсацию от 50 000 до 80 000 рублей. Уровень дохода таких специалистов часто зависит от объема и сложности обязанностей, а также от того, владеет ли кандидат английским языком. Рынок также испытывает нехватку высококвалифицированных и соответственно довольно высокооплачиваемых специалистов, отлично разбирающихся в современных принципах организации логистических процессов, владеющих должным уровнем знаний в области информационных технологий. Тем не менее, несмотря на стремление нанять высокопрофессиональных сотрудников, работодатели не спешат увеличивать их оклады».
К сожалению, в октябре мы отметили на джоб-сайтах небольшое снижение средних зарплат у кладовщиков и менеджеров по логистике. Но нельзя сказать, что это устойчивая тенденция, скорее, дело в том, что выросло число предложений от небольших работодателей. К тому же есть и положительные изменения — средняя зарплата заведующих складом, наоборот, выросла, больше стало вакансий для руководителей отделов логистики.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Анна:
Кто работает в логистике? Какое нужно образование (если нужно), способности, какие плюсы и минусы, почему выбрали эту работу?
Аноним:
Я работаю в логистике. Образования нет, то есть неоконченное высшее лингвистическое. В штате 10 курьеров и три водителя. Работа очень нервная. Постоянно требуется регулировать работу курьеров, прокладывать маршруты, следить, чтобы не ленились, постоянно их мониторить. Также общение с менеджерами, которые могут забыть что-то или им очень срочно. Нужно уметь расставлять приоритеты, кому-то отказывать. Из плюсов: нет непосредственного начальства. На этом, пожалуй все. Еще из минусов: чем лучше работаешь, тем больше заказов. Зарплата никак не зависит от объема, тупо оклад, причем 40 тысяч. Хотя работы минимум на 80.
ЗнаюЯ:
Работа в логистике разная бывает. Кто-то работает водителем-экспедитором, и это тоже «в логистике». Кто-то оператором курьерской службы, экспресс-почты — и это логистика. Можно работать в транспортной компании и курировать перевозки, заказывать транспорт и т. д., а можно в компании, которая пользуется этими услугами.
Анна:
Я в складскую логистику хотела сунуться, все вокруг застроили складами, там более-менее приличные вакансии. Но боюсь, вдруг не потяну.
Наташа:
Без опыта, возможно, не потянете. Устройтесь на должность оператора, заодно увидите склад изнутри и поймете, нужно ли вам это. Главное в логистике — видеть картину целиком, уметь управлять временем, пространством и ресурсами.
Скорпи:
Смотря что делать в логистике: можно ведь сидеть на стуле и бумажки перебирать. Я «оперативник», люблю экстрим и драйв. Нужно ооочень быстро двигаться и еще быстрее соображать, решать несколько задач одновременно.
Аноним:
Работаю в отрасли с 1999 года, сразу после института. Образование высшее экономическое, вуз приличный. В 2006 году с подругой открыли свою компанию, зарабатывали очень прилично. Сейчас в этом бизнесе (не склад, а перевозки) — большой спад, так что доходы упали, как бы фирму не закрыть. Для работы нужен иностранный язык, умение мыслить быстро и логически, стрессоустойчивость. Из минусов — стрессы. Из плюсов — динамика, хороший доход, мужские коллективы.
Анна:
Вот-вот мне нужен такой положительный нервяк. Поэтому и подумала про логистику. Словом, надо пытаться.
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.