Россия
31 мая 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
Большинство соискателей считает, что смена работы обязательно должна сопровождаться повышением зарплаты. Так ли это? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.
Виктория Репьева, директор по персоналу ЗАО «Авилон Автомобильная Группа»:
Не разделяю данную точку зрения. Причины поиска нового места могут быть абсолютно разными, и не всегда деньги играют тут решающую роль. Все зависит от того, чем руководствуется специалист в своем профессиональном развитии. Например, кандидату нравится его занятие, но в своей компании он уже все узнал и всему научился. Тогда работа в аналогичной должности на новом рынке может стать отличным стимулом, и размер компенсации не будет иметь решающего значения — его вполне может устроить доход, равный прежнему. Конечно, если движущей силой для человека являются деньги, он будет искать компанию, в которой предложат большее вознаграждение. Но такая ситуация почти всегда сопровождается и повышением ответственности, а следовательно, и более высокой должностью.
Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»:
Согласна, что повышение оплаты труда при смене работы ожидает большинство соискателей, ведь они ищут лучшее место, а зарплата является существенным условием.
Однако вопрос касается больше мотивации конкретного человека. Если главная цель — заработать больше денег, то, естественно, от будущего работодателя он будет требовать обязательного увеличения дохода. Такие кандидаты говорят мне на собеседовании: «Я ранее зарабатывал столько-то и не готов ни в коем случае соглашаться на меньшую сумму». И удовлетворив финансовый минимум, такой работник ждет постоянного повышения зарплаты.
Если же соискатель опирается не только на монетарный фактор, вполне допускаю, что он может пойти на уменьшение уровня дохода или на минимальный его прирост. Такие случаи в моей практике тоже не единичны. Сама находилась в схожей ситуации, когда уходила из крупнейшей международной компании в российскую и гораздо меньшего масштаба — с потерей в зарплате и бонусах, но с «приростом» по должности, уровню ответственности, с перспективами профессионального развития.
Особенно многофакторность мотивации важна для кандидатов, претендующих на позиции высокого уровня, в том числе на управленческие должности. Считаю, надо четко понимать собственную мотивацию и искать предложения, отвечающие именно вашим ожиданиям.
Татьяна Юхматова, руководитель направления подбора и адаптации персонала ЗАО «Деликатный переезд»:
Повышение уровня благосостояния нередко один из основных мотивов смены работы. Большая часть соискателей действительно хочет «продать» себя новому работодателю подороже. Но, учитывая последние изменения рынка труда, их ожидания зачастую не оправдываются.
На больший доход, безусловно, может рассчитывать профессионал, постоянно совершенствующий свои компетенции и навыки. Либо узкий специалист при условии, что его имя и опыт известны и значимы в определенном сегменте рынка. Таких профессионалов компании стараются перекупить друг у друга, а заполучив, удержать всеми способами.
Для большинства же соискателей утверждение, что «смена работы = повышению уровня дохода», так и остается, увы, неоправданной надеждой.
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Может, данное утверждение и не совсем правильно, но на практике происходит именно так. Особенно в случаях, когда сам специалист не стремится сменить работу, однако конкурентам очень нужен человек с подобной квалификацией. И сотрудника банально «перекупают».
В принципе, люди переходят с места на место в поисках лучшего: зарплаты, интереса, удобства месторасположения компании. Опять же, договориться об увеличении оклада с новым руководителем проще, чем с текущим. Как только вы попадаете в компанию, начинают действовать внутренние правила: не больше 15-20% единовременно и не чаще, чем раз в год. А в процессе переговоров и при наличии определенного умения, добиться увеличения ставки гораздо легче. Исключение составляют случаи, когда соискатель очень заинтересован в данной компании или уже долго сидит без работы. Особенно ярко это проявляется в кризисные периоды, когда много людей одной профессии остаются не у дел. Тогда, к сожалению, торговаться не приходится.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 43 от 03.06.13). Все номера газеты доступны онлайн.