Россия
24 декабря 2012 Новости трудоустройства, Соискателям
К нам в газету написала Вероника, ситуация у нее такая: недавно она уволилась и получила расчет, так что денежных претензий к бывшему работодателю у нее нет. Зато в трудовой книжке, которую ей отдали, не оказалось записи о ее работе в организации. Теперь Веронику мучают подозрения: наверное, работодатель не платил за нее налоги? И что теперь делать?
Веронике отвечает наш эксперт Евгения Баркова, юрист, специалист по трудовому праву: «Возможно, что сотрудник отдела кадров просто забыл сделать нужную запись — стоит это выяснить. Конечно, именно на работодателя возлагается ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них. И если он нарушил нормы трудового законодательства — это административная ответственность согласно статье 5.27. КоАП РФ.
Однако основным документом, подтверждающим работу в организации, является трудовой договор, который должен быть у сотрудника на руках. Чтобы окончательно развеять сомнения, запросите в этой организации справку 2-НДФЛ. При отказе вам ее выдать, можете обратиться за справкой уже в налоговую инспекцию. Именно в этом документе и будут отражены начисленная вам зарплата и удержанные налоги. И, если худшие опасения оправдаются, обращайтесь с заявлениями в трудовую инспекцию и в прокуратуру».
«Работа для вас» — самое важное про трудоустройство. Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер в газетных киосках или читайте онлайн.