Россия
29 октября 2018 Соискателям, Новости трудоустройства
Осторожно, нечестный работодатель!
Алексей позвонил в редакцию - рассказал, что на последней работе не продержался и месяц...
«Мой бывший работодатель владеет в Москве несколькими сервисными центрами, которые оказывают услуги по ремонту ПК и мобильных телефонов. Туда регулярно набирают инженеров по ремонту техники, даже без опыта, сами обучают сотрудников. На собеседовании говорили, что заработок в среднем 100 тыс. руб. в месяц. Но это сказки, конечно, как и положительные отзывы об этих компаниях, что висят на различных сайтах. Отзывы пишут они сами, да это и видно — все тексты почти одинаковые.
Зарабатывать там по 100 тысяч могут только абсолютно беспринципные люди, способные вымогать деньги. Можно сказать, что компания профессионально учит инженеров обманывать клиентов. Многие порядочные ребята уходят сразу, но особо «талантливые» остаются.
Сначала меня, как неопытного новичка, отправили на обучение, оно оказалось платным — 10 тыс. рублей. Эти деньги обещали возвращать частями на протяжении первых 6 месяцев моей работы. Но так долго здесь почти никто не задерживается — не выдерживают. И начальство об этом прекрасно знает, так что большую часть денег за обучение они прикарманивают.
А учат они не столько ремонтировать технику, сколько обманывать клиентов. Например, тому, как продавать запчасти по завышенной чуть ли не в 10 раз цене, как озвучивать сначала небольшую стоимость заказа, а в процессе ремонта рассказывать о несуществующих проблемах с техникой, потом якобы их устранять и таким образом конечную стоимость ремонта увеличивать втрое. А если ты не станешь этого делать, откажешься привозить в офис примерно по 10 тыс. руб. от каждого клиента, будешь получать мизерную зарплату. Поскольку твой заработок — это очень небольшой процент от оказанных услуг. А первые три месяца работы новички и так получают мало, как стажеры.
Инструменты и программное обеспечение, необходимые для работы, не выдают — покупайте сами. И штрафуют постоянно, по любому поводу, да на приличные суммы. Ну вот, например, не успеете вы за 40 минут попасть из одного конца Москвы в другой, ваши проблемы — штраф, вы подвели клиента. Кстати, разъезды по городу компания вроде бы компенсирует, однако компенсация эта небольшая и вам все равно придется тратить на дорогу и свои средства, особенно на поездки по Подмосковью. И у вас всегда будут серьезные переработки по времени, рабочий день ненормированный, и всегда не в вашу пользу. Отпуска и больничные компания тоже не оплачивает. Но самое неприятное все-таки — изворачиваться и врать людям. Конфликты с клиентами тут вариант нормы, ведь платить такие деньги за обычный ремонт никто не рвется».
Совет «Работы для вас»:
Очень жаль, что Алексею пришлось столкнуться с таким непорядочным работодателем. Безусловно, задерживаться в подобных местах не стоит, как и отдавать деньги за обучение. Если заплатите — будете пытаться хотя бы отбить свои затраты и завязнете в этом болоте. Руководство же будет и дальше вас обманывать и обсчитывать, клиенты — скандалить. А если кто-то из обманутых клиентов решит довести дело до суда, проблемы начнутся именно у ремонтника-вымогателя, а не у работодателя.
Текст: Карина МУРАДЯН