Россия
14 февраля 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
Моя коллега-журналист искренне полагает, что работа продавца в магазине и распространителя косметики по каталогу — по сути одно и то же. Все равно, главная цель — продать. Но на самом деле разница принципиальная!
Давайте разберемся. Компании, которые продают свою косметику по каталогам с помощью распространителей, — это представители сетевого маркетинга. Продавцы-распространители покупают у своей фирмы товар по более низкой, чем в каталоге, цене, а потом реализуют его уже за полную стоимость знакомым, родственникам, коллегам и пр. Разница — себе. Плюс в компании выплачивают вознаграждение в том случае, когда продавец приводит к ним новых распространителей.
В принципе, никакого криминала. Хочется попробовать свои силы — пожалуйста, тем более что косметика обычно нормального качества (для своей ценовой ниши). Но и на фантастические доходы, которые вам будут сулить, тоже рассчитывать не стоит.
А главное: распространитель — это не наемный работник, а предприниматель. Если все делать правильно и по закону, он должен зарегистрироваться в качестве ИП и платить налоги, о чем представители сетевого бизнеса «забывают» рассказать своим «сотрудникам». Но у нас в стране ситуация с уплатой налогов вообще интересная, так что пока многочисленным распространителям все сходит с рук.
Вера Сорокина
«Работа для вас» — все самое важное и интересное, что нужно знать о трудоустройстве. Все выпуски газеты можно читать онлайн.