Россия
08 июля 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
К нам, в «Работу для вас», обратилась Наталья с такой проблемой: «У нашей компании сменился собственник, изменилось и название. Но прежним сотрудникам новые записи в трудовую книжку делать не собираются, требуют, чтобы мы уволились. Новый генеральный директор собирается взять на наши должности своих людей. Разве мы обязаны увольняться? И куда нам обращаться за правовой защитой?»
Отвечает Евгения Баркова, юрист, специалист по трудовому праву:
«При смене собственника имущества организации новый собственник (не позднее 3 месяцев со дня возникновения у него права собственности) имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Но это не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации (ст. 75 ТК РФ). Трудовые отношения с работниками продолжаются на основании трудовых договоров, заключенных ранее. Только в случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ. Запись о смене наименования организации вносится в трудовую книжку работника в обязательном порядке.
Таким образом, ваш новый собственник, Наталья, нарушает права работников организации. Вы вправе обратиться в государственную инспекцию труда, прокуратуру и, при необходимости, в суд».
«Работа для вас» — самое важное про трудоустройство. Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер в газетных киосках или читайте онлайн.