Россия
23 августа 2012 Новости трудоустройства, Соискателям
Так мне пожаловалась на днях знакомая, которая руководит отделом и пытается дисциплинировать одного молодого сотрудника. История банальная — юноша регулярно опаздывает на работу и не на 15 минут, а на час-полтора, после чего рассказывает какую-нибудь трогательную историю. Последняя была про визит ко врачу. Моя знакомая своему подчиненному не верит.
История, повторюсь, банальная. И не такая уж безопасная для опаздывающего сотрудника, даже если он давно работает в компании. Например, в организации той же моей знакомой не так давно уволили даму из другого отдела, формально — за опоздания (хотя все согласны, что важнее было то, что пользы от нее было мало). Причем опаздывала она на протяжении многих лет, один раз ее уже запугивали увольнением, но дама уговорила ее оставить. Потом опаздывания продолжились, снова стали предупреждать, не подействовало и дело все-таки закончилось увольнением.
Мне кажется, что из этого стоит сделать такие практические выводы: 1) не бывает незаметных опозданий (т. е. незаметных для вашего начальства); 2) хорошее оправдание — это оправдание правдивое и которое вы используете один раз в год; 3) предупреждения могут сработать и уволить могут. А вот вывод более оптимистичный: большинство руководителей очень не любят увольнять сотрудников (для них это тоже стресс), так что время для исправления дается всем. Главное — правильно им воспользоваться.
Вера Сорокина
«Работа для вас» — интересные статьи о трудоустройстве, регулярные обзоры рынка труда, советы экспертов. Все номера можно читать онлайн.