Россия
19 апреля 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
Это требование к кандидатам присутствует во многих вакансиях — особенно, если речь идет о должностях, связанных с продажами. Что работодатель имеет в виду? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.
Елена Литвинова, ведущий менеджер по персоналу производителя оконных систем PROPLEX:
В HR-сообществе принято выделять два типа людей: 1) ориентированные на процесс; 2) ориентированные на результат. В зависимости от этого, в идеале, подбираются должности и рабочие обязанности.
«Процессники» хороши с точки зрения соблюдения процедур, однообразной, например, бумажной работы (менеджеры по кадрам, секретари). Им важны стабильность, выверенные технологии, четкие инструкции.
Должности, ориентированные на результат, связаны, например, с активными продажами или разрешением конфликтов. Таким сотрудникам работодатель ставит высокую планку, ждет от них конкретных результатов, достижения определенных целей, самостоятельности, инициативности, оригинальности мышления.
Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»:
Это очень востребованное качество! Сейчас распространены корпоративные культуры и бизнесы, построенные под конечную и четко описанную миссию компании. Человек, ориентированный на результат, видит цель и и различные варианты ее достижения, мыслит в терминах не процесса и намерений, а конечного итога собственных профессиональных действий. Он в меньшей степени нацелен на тесные, командные взаимодействия, проявляет настойчивость, упорство, не сдается, столкнувшись с неудачами. Очень важное свойство для менеджеров по продажам и управленцев. Безусловно, есть также должности, где чрезвычайно важна ориентация на процесс. Например, бухгалтерия, секретариат. Различие в склонностях определяется на интервью и с помощью тестов. Да и личная, и профессиональная биография человека может показать, насколько он ориентирован на то или другое.
Думаю, в каждом присутствует и «результатная», и «процессная» ориентации, но важен баланс между ними и адекватность такого соотношения применительно к работе.
Марина Кострыкина, директор детского центра досуга и развлечений «Седора»:
Способность четко представлять конечную цель, не отступать перед возникшими трудностями. Я бы сказала, что это некая напористость, в самом хорошем смысле данного слова. А еще: здоровая амбициозность, творческий склад ума, азарт, умение решать сложные задачи, быстро сменяющие друг друга, ликвидировать конфликтные ситуации и отстаивать собственное мнение.
Например, коммерческий директор обязан повышать количество продаж, привлекать все новых клиентов, а PR-менеджер налаживать тесные связи со СМИ и специализированными агентствами, и это для них гораздо важнее, чем проведение ежедневных совещаний или присутствие в офисе в определенные часы.
В противовес существуют люди, нацеленные на процесс, т.е. склонные к повторению однотипных операций изо дня в день, к несколько монотонной, рутинной работе. Ничего плохого в этом нет, но работодателю важно не ошибиться и поставить правильного человека на правильное место.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 31 от 22.04.13). Все номера газеты доступны онлайн.