Найти работу в России

Россия  


13 апреля 2012  Новости трудоустройства, Соискателям

Ориентированность на результат — такое требование нередко появляется в вакансиях

Что же под этим подразумевает работодатель? «Работа для вас» расспросила об этом HR-менеджеров известных компаний.

Михаил Балакин, член совета компании «Ратепп»:
Вероятно, вакансия предусматривает какие-то жесткие нормы выработки. Либо эта должность предполагает проявление инициативы, постоянное выдвижение собственных идей. Еще один вариант — проектная деятельность, когда действительно необходимо выполнить определенные задачи в конкретные сроки. Амбициозность, творческий подход к делу, здоровый азарт, умение нестандартно мыслить, настаивать на своем и без потерь выходить из конфликтных ситуаций — это тоже ориентированность на результат. В любом случае предполагается, что сотрудник будет приходить на работу не для того, чтобы просто отсиживать положенное время.


Елена Столповская, менеджер по управлению персоналом компании «3Р»:
Люди, ориентированные на результат, умеют достигать поставленной цели несмотря ни на какие трудности, возникающие у них на пути. Не важно как. Есть и другие соискатели, которые ориентированы на процесс. Для специалиста по персоналу важно их различать.
Упоминание в требованиях ориентированности на результат, скорее всего, подразумевает, что к фиксированному окладу будут прилагаться процент от сделок, бонусы, премии и прочие поощрения, предусмотренные за выполнение и перевыполнение производственного плана. Это качество необходимо коммерческим директорам, менеджерам по продажам, кредитным инспекторам, агентам по недвижимости.
Если же требуется ориентированность на процесс, следовательно, должность предполагает повторение изо дня в день определенных операций, соблюдение четкого графика, некоторую монотонность работы. Это характерно, например, для секретарей, кассиров, дизайнеров.
Так что обязательно внимательно читайте текст вакансии, трезво оценивайте собственные возможности и не забывайте о своих желаниях!



Елена Литвинова, менеджер по персоналу компании PROPLEX:
Традиционно выделяют два вида сотрудников: ориентированные на процесс либо на результат. В различных сферах бизнеса есть должности, требующие людей то первого, то второго типа. Но существуют и позиции, на которые нужны соискатели, умеющие одинаково успешно настроиться и на процесс, и на результат. Определитесь, к какому типу вы относитесь и действуйте соответственно.
Под ориентированностью на результат работодатель подразумевает стремление ставить перед собой цели и достигать их во что бы то ни стало. Например, с помощью своей амбициозности, творческого подхода, умения быстро адаптироваться к меняющейся ситуации, отстаивать собственную точку зрения. Такие люди, чаще всего, предпочитают, чтобы их достижения дополнительно вознаграждались. Данным качеством важно обладать руководителям, менеджерам по продажам, агентам по недвижимости, в общем тем специалистам, на материальное благосостояние которых прямо влияет результат деятельности/сделки.


Ирина Воронова, директор по персоналу минимаркетов прессы «Хорошие Новости»:
Известный канадский ученый Лоренс Питер сказал: «Если две ошибки не принесли результата — испробуй третью».
Ориентация на результат — это умение ставить четкие цели, достигать их, а также учиться на своих ошибках, ключевое качество, отличающее успешных людей. То, что считалось провалом, на самом деле, может оказаться возможностью освоить что-то новое, продолжить саморазвитие. Именно концентрация на результате во многом определяет успешность человека. Работодатели ценят целеустремленных сотрудников, готовых покорять вершины, несмотря на различные трудности. Руководители ждут от кандидатов умения креативно подходить к решению задач, быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства, разбираться в конфликтных ситуациях, настаивать на своем.
Результат — один из ключевых показателей эффективности, учитывающихся при формировании зарплаты. Здесь делается упор не на фиксированный оклад, а на проценты от сделок, премии, бонусы, размер которых напрямую зависит от результатов работы. Как правило, соискатели на эти позиции в резюме указывают оклад «по договоренности», изначально рассчитывая на дополнительные вознаграждения.
Ориентированность на результат можно также трактовать как умение или желание научиться разговаривать со своим руководителем языком решений, а не проблем. Это умение бывает врожденным, но чаще его приходится развивать. Если сотрудник вынуждает руководителя ставить себе задачу подробно, а порой даже пошагово, описывать алгоритмы решения, — такой работник больше склонен создавать проблему, чем преодолевать ее. Грамотная постановка задачи — уже половина ее решения. Такую работу должен уметь делать руководитель, а сотрудник стремиться к наибольшей самостоятельности. Работник, ориентированный на результат, при столкновении со сложностями сам пытается справиться с ними и доложить руководителю, а не наоборот. Инициативный сотрудник не ждет указаний, «разруливает» ситуацию, а не сбрасывает ее на шефа. Помните, без умения достичь поставленных целей нельзя подняться на вершины карьерного роста.
Получение результата означает общий успех. Рост ведет к еще большему росту. Начав меняться и совершенствоваться, можно изменить что угодно, и добиться высот, о которых вы даже и не мечтали!



Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 29 от 16.04.12). Все номера газеты доступны онлайн.