Россия
28 июня 2019 Соискателям, Новости трудоустройства
Рубрика «Личный опыт»
Если у вас есть желание помогать людям, оно пригодится – в медицине, педагогике и в сфере услуг. Можете попытать счастья в гостиничном бизнесе.
Иногда, после нескольких лет работы за мизерную зарплату, человек приходит к выводу, что дело свое он любит, но так дальше жить нельзя. К такому выводу пришла и медсестра Марина, отработав после училища полтора года в больнице. Она попыталась найти место в частном медицинском центре, но вскоре поняла, что платное обслуживание также переживает не лучшие времена. Начинать пришлось с нуля.
Пролистав газету «Работа для вас», Марина обратила внимание на одно объявление, где было написано, что в некую западную компанию «требуются аккуратные, исполнительные, грамотные молодые девушки, желательно со знанием иностранного языка».
Марина позвонила, чтобы уточнить подробности трудоустройства. Она долго отвечала по телефону на разные вопросы, потом собеседник заявил, что отдел кадров филиала иностранной гостиницы приглашает ее на собеседование.
Пятизвездочная гостиница была готова принять первых постояльцев, а директор-иностранец занимался подбором и обучением персонала. Марина отправилась на встречу без особой надежды, но ей хотелось посмотреть на роскошь западного отеля изнутри.
Когда она увидела очередь, состоявшую в основном из молоденьких соискательниц, ей показалось, что ее вряд ли заметят. Однако кадровичка, прочитав анкету Марины, очень обрадовалась тому, что у девушки был опыт работы в медицинском учреждении. Остальным премудростям обещали научить.
Вместе с Мариной обучение проходили в основном выпускницы педагогических училищ и лингвистических институтов. Две недели они слушали лекции и принимали участие в ролевых играх, по очереди изображая капризных клиентов и улаживая «нестандартные ситуации».
Затем пошли трудовые будни. Никогда, даже на практике в реанимации «скорой помощи», Марине не приходилось работать в таком темпе. Впрочем, когда смена заканчивалась, ее никто не беспокоил, и зарплату платили вовремя, кроме того, клиенты давали на чай.
В отпуск она уходила только осенью – в месяцы затишья, чтобы больше заработать в период туристического оживления. Вскоре ей удалось залатать все дыры в домашнем бюджете, обновить гардероб и мебель. Теперь она копит на евроремонт, потому что после роскошного отеля ей грустно возвращаться в квартиру с полинявшими обоями.
Сначала Марина работала горничной, убирая комнаты и выполняя мелкие поручения постояльцев. Просьбы были простые – принести еще пару чистых полотенец, разбудить утром. Часто Марину отправляли на такие вызовы постояльцев, где мог пригодиться ее медицинский опыт. Ей приходилось пеленать малышей, провожать больных, приводить в чувство гостей, злоупотребивших алкоголем, растирать мазью пожилых.
А сейчас Марина работает старшей горничной, руководит сотрудниками и ждет повышения – ее обещали сделать менеджером. Это бы давно произошло, но пока девушка плохо знает английский. А иностранный язык менеджеру отеля необходим, чтобы объясняться с приезжими и шведом-директором.
В свободные минуты Марина не расстается с учебником английской грамматики. Мечтает о зарубежной стажировке в главном отеле сети. На такую трехмесячную стажировку уже отправляли двоих менеджеров. Также Марина не жалеет, что закончила медицинское училище, ведь полученные там знания и опыт оказались очень полезны.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
Иногда человек не добивается большого успеха в выбранной им профессии по объективным причинам (в данном случае – низкий статус и невысокая зарплата медицинских работников в нашей стране). Но всегда остается возможность перепрофилирования.
Некоторые люди сами сужают себе поле поиска работы, а потом впадают в ступор – жалуются на безработицу и правительство. Более гибкие ищут новые пути, используя уже полученный опыт и образование. У них развита так называемая метапрограмма мышления «Поиск возможностей». Они не зацикливаются на одном варианте, а находят более приемлемое решение.
Так поступила Марина, сменившая халат медсестры на униформу горничной. В чем-то медицинское и гостиничное обслуживание похожи, поэтому Марине было легко перестроиться.
Мне встречался человек, который потерпел неудачу, работая в салоне по продаже машин. Он оттуда уволился, уверившись в «абсолютной собственной бездарности». А на самом деле он просто был психологически не приспособлен к такой работе: испытывал дискомфорт, когда перемещался по большому зданию и встречал новых людей. Ему было уютно только в небольшом кабинете.
Работа в сфере услуг «прописана» не всем. Одним мешает нежелание «прислуживать», других гложет зависть к богатым клиентам, третьих парализуют нестандартные ситуации. Здесь зарабатывают только активные люди, «быстрые на подъем», легко идущие на контакт с незнакомцами.
Отели – неплохой старт для тех, кто не получил престижного образования, но имеет нечто не менее важное для построения карьеры – огромное желание добиться процветания с помощью своего усердия. Сообразительность с легкостью помогает выходить из «комедии положений», возникающей в сфере услуг каждый день. Этому нигде не учат, но жизненный опыт помогает выработать необходимые навыки.
После работы в больнице Марина и в отеле продолжает с участием относиться к посетителям. И, кстати, получает за это хорошие чаевые.
Текст: Елена КРЮКОВА