Россия
27 января 2012 Соискателям, Новости трудоустройства
Могут ли некоторые детали поведения соискателя стать причиной отказа на собеседовании? Например, привычка щелкать пальцами, часто поправлять волосы, нервно вертеть в руках карандаш... «Работа для вас» расспросила об этом HR-менеджеров известных компаний.
Людмила Байбакова, руководитель отдела персонала компании «Национальный таможенный брокер»:
Во время беседы с рекрутером, безусловно, лучше себя контролировать. Бросающиеся в глаза вредные привычки вполне могут стать причиной отказа. Например, настораживают кандидаты, которые во время разговора упорно смотрят в сторону, делают большие паузы между предложениями. Не люблю, когда прячут руки под столом или между коленями. Возможно, конечно, соискательница не успела сделать маникюр и теперь стесняется неидеального вида собственных рук. Уверяю, полное отсутствие лака лучше, чем ногти, выкрашенные в какой-то ядовитый цвет.
Опять же, гораздо больше, чем напряженная поза, внимание HR-менеджера привлечет нестандартная реакция на какой-либо вопрос. Если беседа свернула в не слишком приятное для вас русло, все же постарайтесь сохранять доброжелательность и спокойствие. В первую очередь, продемонстрируйте свой профессионализм.
И будьте уверены, если вы действительно классный, нужный компании специалист, то некоторые детали поведения вам простят.
Наталья Перова, руководитель службы по работе с персоналом «ЦЕПТЕР Интернациональ», Россия:
Конечно, опытный рекрутер обращает внимание на поведение кандидата во время собеседования. Но если вам предпочли другого соискателя, то для этого, как правило, существуют более веские причины – глубже знания, обширнее опыт, сильнее мотивация.
Менеджер по подбору персонала понимает, что человек, скорее всего, волнуется и ведет себя не так, как в обычной обстановке. Тем не менее, если кандидат не смотрит в глаза, постоянно отводит взгляд, это наводит на мысли о конструировании (то есть собеседник говорит то, что от него хотят услышать, а не то, что есть на самом деле). Особое внимание HR-менеджеры уделяют жестам соискателя при подборе на вакансии, связанные с представительскими функциями, где манеры являются частью профессионального облика: секретарь на ресепшен, PR-менеджер, пресс-атташе, торговый персонал разного уровня. Данным специалистам по роду деятельности часто приходится быть «лицом компании» и, с одной стороны, они обязаны быть обаятельными и доброжелательными, а с другой — максимально нейтральными и гармоничными.
Марина Кострыкина, директор детского центра досуга и развлечений «Седора»:
Конечно, мешают! Человеческий фактор очень важен. Кандидат может быть крепким профессионалом, но из-за небрежности в одежде или привычки щелкать пальцами ему откажут. А другому, наоборот, простят отсутствие каких-то навыков, просто за то, что он произвел приятное впечатление. Так что следите и за манерами и за костюмом.
Правда иногда бывают курьезные случаи. Помню одну соискательницу, которая, что только ни делала, чтобы я ей отказала! И мямлила, и накручивала на палец волосы, и нос беспрестанно теребила! А потом оказалось, нужен был ей именно отказ. Это «чудо» прислала ко мне служба занятости, работать ей не хотелось, но хотелось получать пособие.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№07 от 30.01.12). Все номера газеты доступны онлайн.