Россия
05 июля 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
«Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.
Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»:
Работодатели просят приносить с собой или отсылать в электронном виде портфолио, чтобы иметь наглядное представление о результатах деятельности соискателя, его реализованных идеях, стиле и взгляде. С портфолио в узком понимании этого слова я сталкивалась только у представителей творческих профессий, например, у дизайнеров, креативных директоров.
В широком смысле, как презентация результатов своей работы, портфолио есть почти у каждого специалиста или руководителя (динамика продаж в регионах и в периодах, перечень разработанных тренингов, карта логистических маршрутов, результаты заказов по разным клиентам, список привлеченных партнеров). Такое портфолио можно не иметь на руках в оформленном виде, но на встрече нужно обязательно говорить четко и конкретно о результатах своей деятельности в разных компаниях. Кто-то вносит такого рода информацию в резюме, перечисляя собственные достижения, кто-то дает ссылки на работы и проекты, размещенные в интернете.
В портфолио должно быть описание основных проектов, но не более 5-7 материалов (слайдов), переизбыток информации воспринимается уже хуже. Об остальном можно кратко сказать во время собеседования, предоставить соответствующие сноски или пока умолчать, т.к. профессионализм раскрывается непосредственно в работе.
К тому же многие кандидаты с осторожностью относятся к заданиям от потенциальных работодателей, не всегда охотно демонстрируют свои креативные разработки, опасаясь, что их идеи присвоят.
Елена Литвинова, ведущий менеджер по персоналу компании PROPLEX:
Людям творческих профессий (фотографам, моделям, дизайнерам, архитекторам ) портфолио нужно безусловно. Это лучший способ быстро и наглядно продемонстрировать свой профессионализм. Да и специалистам других профессий оно не помешает, а будет только плюсом. Советую собирать в течение трудовой деятельности все данные, которые могут дать вам преимущество при трудоустройстве: сертификаты, дипломы, свидетельства о прохождении обучения, тренингов, семинаров, подтверждения своих успехов на предыдущем месте работы — характеристики, рекомендации. Я бы не стала ограничивать объем портфолио, но включайте туда только действительно важную и нужную информацию, меняйте его наполнение в зависимости от требований вакансии, на которую претендуете.
Ольга Крючкова, начальник отдела подбора персонала компании «Корпус Групп»:
Прежде всего, давайте определимся с тем, что подразумевается под портфолио. Еще несколько лет назад это понятие ассоциировалось только с представителями шоу-бизнеса — моделями, актерами, организаторами мероприятий, которые на кастинге должны были иметь при себе красочные альбомы с образцами собственных работ. В наши дни портфолио стало важным инструментом поиска работы для специалистов из самых разных областей. Образцы работ, фотографии и документы, собранные соискателем в портфолио, позволяют получить наглядное представление о его профессиональных возможностях.
Рассказ о достижениях, грамотно проиллюстрированный фотографиями, заметками из статей и любыми другими материалами, безусловно, выглядит более убедительно и значительно повышает шансы соискателя. Это относится как к творческим людям (дизайнер, менеджер по рекламе, PR-менеджер), чья профессиональная деятельность подразумевает наличие таких материалов, так и к представителям более «прозаических» специальностей. Например, менеджер по продажам может предоставить портфолио, которое будет содержать статистику и цифры, демонстрирующие эффективность его работы. Такой документ показывает умение кандидата работать с информацией, способность анализировать и выделять главное, что является показателем профессионализма.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 53 от 08.07.13). Все номера газеты доступны онлайн.