Россия
21 августа 2015 Соискателям, Новости трудоустройства
Менеджеры по продажам по-прежнему возглавляют рейтинг востребованности персонала и здесь традиционно один из самых низких уровней конкуренции. Тем не менее и в эту стабильную часть рынка кризис внес свои коррективы. Сами менеджеры говорят, что работать сейчас гораздо сложнее, чем, например, в начале года. Текст: Любовь Чернышева
Летом пришлось не просто даже тем компаниям, чьи продажи обычно в это время стремительно растут. Из-за дождливой и прохладной погоды в Москве на запланированную прибыль не вышел практически никто из производителей мороженого и прохладительных напитков. «Не знаю, как коллеги, а лично я рассчитывал летом на другие деньги, — признается Алексей из компании, торгующей квасом. — Магазины пересматривали свои обычные заявки и заказывали объемы почти на треть меньше прошлогодних».
Сложно сейчас с продажами и в других секторах — например, в автобизнесе, на мебельном рынке, в недвижимости. А это значит, что и здесь менеджеры вынуждены работать гораздо интенсивнее, чтобы их доход был хотя бы не меньше, чем в прошлом году.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Остается в силе и другой кризисный тренд — количество вакансий для сейлзов без опыта неуклонно сокращается. В этот сложный период компаниям гораздо больше нужны звезды, способные продать прошлогодний снег. Новичков же охотнее берут на должности помощников и ассистентов менеджеров, поручая им оформление необходимых документов в 1С, обзвон клиентов, участие в профильных выставках.
Валентина Мишина, директор кадрового агентства «Отличные кадры» отметила еще одну особенность, касающуюся тех, у кого нет опыта. «Приглашая начинающих сейлзов на должности менеджеров, работодатели часто предлагают им только проценты от сделок, без фиксированного оклада, — говорит г-жа Мишина. — Описывая в вакансиях условия трудоустройства, компании об этом не всегда сообщают, поэтому я советую заинтересованным в окладной части кандидатам обязательно уточнять все, что касается денег, на собеседовании».
Эксперты говорят, что почти половина всех вакансий в московских компаниях — примерно 45-47% – адресована менеджерам по продажам. И большая часть этих предложений — для тех, кто специализируется на продаже различных услуг: например, в сфере страхования, рекламы, ремонта, консалтинга, юриспруденции. На втором месте по востребованности менеджеры по продажам автозапчастей. Замыкают же тройку лидеров продавцы строительных материалов. А вот больше зарабатывают, по словам Елены Прохоровой, руководителя кадрового агентства «Re:крутер», по-прежнему менеджеры из компаний, реализующих товары тяжелой промышленности, металлургической отрасли, машиностроения, продукты нефтепереработки. Доходы специалистов по продажам там начинаются от 80 000 рублей. Чтобы претендовать на должность в подобной компании, кандидату необходимо высшее техническое образование и большой, около шести лет, успешный стаж в продажах. При этом знание специфики отрасли в принципе не обязательно. Гораздо важнее харизма — способность влиять на окружающих, убеждать их. Понятно, что харизматичных менеджеров охотно берут и в других отраслях. Причем как российские, так и иностранные компании. Сами же сейлзы сегодня все чаще отдают предпочтение отечественным работодателям, при условии, что работа там строится в полном соответствии с требованиями ТК РФ.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Neus:
Я успешно прошел собеседования сразу в две компании: одна — российская, вторая — западная. Подскажите, где лучше, куда идти?
Lila:
Где «белая» зарплата, туда и идите. В наших реалиях «белая» зарплата даст вам преимущество в глазах банкиров, например. Если везде «белая» — идите туда, где офис ближе к дому.
Джуси:
Может ли человек, который никогда до этого в строительной сфере не работал, стать успешным менеджером по продаже стройматериалов? Сколько времени на это надо?
Dmitr:
Примерно один месяц будет потрачен на изучение собственно продукции и технологии применения. И до одного месяца уходит на поиски первого клиента. Самое сложное — это заключить первую сделку.
Lexai:
Имеется несколько предложений от разных компаний, как правило небольших, в основном — по продаже стройматериалов или металлопроката. Везде активный поиск клиентов, холодные звонки, ну и конечно обещания очень больших денег. Вот мне интересно ваше мнение: а стоит ли пытаться? Я даже не представляю, где мне им клиентов искать. Так и вижу: посадят меня за компьютер, дадут телефон — и все, ищи. Опыт у меня в продажах большой, но не менеджером на телефоне! С другой стороны, вот думаю, что от больших фирм, где есть обучение, время на вхождение в должность, вакансий не дождаться. А мелким надо сразу результат.
Ytrewq:
Это надо сидеть целыми днями, тупо звонить по фирмам и впаривать товар. А в итоге не везде хорошо с тобой еще будут общаться.
Mishustin:
Простите, но с подходом «впаривать» и страхом, что вас пошлют, вы не продажник... Нужно знать, как «подогреть» холодный звонок, нужно понимать, куда, кому и зачем звонишь.
Perez:
Каждый сможет работать в таких условиях, нужен определенный характер, азарт, умение принимать «удары», не теряться при отказе... Но ведь «если очень захотеть, можно в космос полететь». Я сейчас перед выбором направления. Посоветуйте, пожалуйста, в какой сфере не такие страшные спады продаж? Куда можно пойти поучиться?
Paul:
Идите как раз туда, где спад продаж. Научитесь там — сможете продавать везде.
Perez:
Посоветуйте еще, о чем важном не забыть спросить на собеседовании, чтобы не ныть о том, на что подписался.
Paul:
Можно спросить про условия работы, «цвет» оплаты. Но надо понимать, что на собеседовании вы толком ничего интересного не узнаете. Лучше просто выйти на испытательный срок и уже сотрудников расспросить. Ну и на месте осмотреться. Тогда все точно видно будет.
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.