Россия
29 июля 2016 Соискателям, Новости трудоустройства
Вакансий для водителей очень много, даже в самые непростые времена они оставались одними из самых востребованных на рынке труда. Но зачастую кандидатов не устраивает «качество» вакансий: оплата и условия. Водители жалуются, что не могут найти хорошую работу, что их недостаточно ценят, а конкуренция растет. Что же происходит на рынке? «Работа для вас» разбирается в ситуации. Текст: Тамара Арутюнян
Больше всего сейчас предложений для водителей такси, но кандидаты нередко шарахаются от этой работы, как от чумы. Главная претензия — нестабильный заработок, при том, что сам рынок такси очень конкурентный. Зато требования к водителям здесь минимальные. «В таких компаниях опыт работы именно в такси требуется редко, важен стаж вождения, — отмечает Залина Таболова, консультант по подбору персонала кадрового холдинга Gi Group Russia. — В последнее время люди все чаще пользуются приложениями для заказа такси, когда заявка поступает от клиента к водителю напрямую (система сама выбирает ближайшего к клиенту водителя). Таким образом, практически полностью исключается человеческий фактор, когда одному водителю заказ поступает быстро и буквально в двух минутах езды, а другой долго ждет очереди и потом едет за тридевять земель. Но для работы по такой системе чаще всего необходимо наличие собственного или арендованного автомобиля класса «комфорт» или «бизнес» не старше 2009 года».
О заработках в такси идут ожесточенные споры даже среди бывалых таксистов — кто-то говорит, что не опускается ниже 60 тысяч, другие говорят, что в некоторые месяцы уходят даже в минус (учитывая амортизацию и затраты на бензин). Работодатели же сулят доход от 50 до 100 тысяч, но оплата всегда зависит от выручки.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Вторые по востребованности — водители-экспедиторы. Таких вакансий всегда очень много, причем летом, по мнению Залины Таболовой, у водителей грузоперевозок высокий сезон: «Заработок в эти месяцы может превышать доход в другое время года в два и более раз».
Вообще вакансии водителей-экспедиторов можно разделить на две группы: либо требуются водители с собственной машиной (чаще всего с грузоподъемностью от одной тонны), либо кандидатов приглашают для работы на автомобиле компании. В первом случае заработки, конечно, существенно выше — 70, 80 тысяч и больше, во втором — в среднем можно рассчитывать на 40-50 тысяч. Большинство компаний ищут водителей-экспедиторов с аналогичным опытом работы и знанием Москвы и области. «Крайне важны пунктуальность, ответственность и внимательность, — добавляет Залина Таболова. — Наличие рекомендации от предыдущего работодателя повысит шансы на трудоустройство».
Персональные и офисные водители оказались на втором месте по популярности среди соискателей, но таких предложений на рынке не много, а конкуренция и требования здесь высоки. «Среди открытых вакансий только 10% — это позиции офисных, персональных и семейных водителей, — отмечает Оксана Ходжаева, ведущий консультант по поиску и подбору персонала, «Империя кадров», член НП «Эксперты рынка труда». — Востребованы кандидаты со стабильным опытом работы, стажем безаварийного вождения, обязательно с рекомендациями от предыдущих работодателей. Проблематично устроиться кандидатам с «рваным» или небольшим опытом, тем, кто хочет поменять направление деятельности (например, уйти из такси в личные водители). Работодатели всегда предпочитают кандидатов с опытом работы именно личным/семейным водителем. Бывает, что требуются водители со своей машиной, но в большинстве случаев предполагается работа на служебном/личном автомобиле руководителя. Иногда желателен опыт работы на машине конкретной марки. Могут быть и нестандартные требования, например, нужен водитель без знания иностранного языка, чтобы руководитель-экспат мог спокойно обсуждать деловые вопросы, находясь в машине».
Соискателей привлекают заработки персональных и семейных водителей, но так ли они высоки? «Персональные водители с опытом работы в крупных компаниях, владеющие иностранными языками (есть и такие), претендуют на зарплату от 80 000 до 90 000 руб., — рассказывает Оксана Ходжаева. — Семейные водители с опытом работы от 5-7 лет рассчитывают в среднем на зарплату от 60 000 руб. Офисные водители, основные обязанности которых связаны с поездками по городу в банки, налоговые и т. д., - на зарплату от 40 000 руб. Предложения работодателей в целом совпадают с зарплатными ожиданиями соискателей, но возможны небольшие расхождения, около 5000 руб.».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Larkins:
Где лучше всего работать водителем? До недавнего времени я работал в такси, стаж уже пять лет, но в такси уже невмоготу. И дело не в пробках, с ними я чуть ли не сжился, а в том, что конкуренция сейчас большая — много денег не поднимешь. Короче, хочу устроиться куда-нибудь водилой, только не в такси.
TortEG:
Так в чем проблема? Сколько у нас компаний со службами доставки: суши всякие, пироги, вода бутилированная. Вы туда пробовали звонить?
Rovniy:
Тут важно определиться, на что вы готовы пойти. Доставка — штука суматошная. Приходится работать порой нон-стоп без перерывов, зато деньги зарабатываешь хорошие и ночью дома ночуешь. Я сам так работал. Сказать, что это было сложно — ничего не сказать. Ты должен мало того, что перелетать пробки, так и сам деньги считать. Но со временем привыкаешь, успеваешь, деньги платят очень приличные, да и на моем веку не задерживали особо. Начальники, конечно, люди своенравные, но в целом норма. Если готовы в такую секту трудоголиков вступить — вперед.
Dym-13:
Знакомый таксист работает на машине, которую оплачивает в рассрочку, и никуда уходить не собирается. Может, зарплата не такая уж и маленькая?
Larkins:
С деньгами как повезет, дело больше в стабильности. Нет ее там. Сегодня может быть все отлично, а завтра в минус уйдешь. Отдашь на бензин, на мойку, конторе за заявки и т. д. А те, кто хорошо зарабатывают, просто живут в машине днями и ночами.
Ivanilin:
Идите в государственные службы: скорую, полицию или пожарные. И под госзащитой, и на пенсию не худшим образом повлияет. Да и сейчас время такое стало, что на фирмачках много не заработаешь.
SKL:
Сам работаю водителем, не так-то просто найти нормальную контору, которая будет тебе стабильно платить. Хоть вакансий и много, но работ стоящих всего единицы, остальные — хватит продержаться лишь полгода. Идти работать в госслужбу — не резон, ты все равно будешь наемным рабочим, а не госслужащим, да и денег там платят копейки, но зато всегда вовремя. Надо брать свой грузовичок — и вперед. Или купить иномарку и пойти работать торговым представителем, они более-менее получают. Но у меня на это денег нет, только если в кредит. А лучший вариант — устраиваться через знакомых в уже проверенное место.
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.