Россия
12 февраля 2016 Соискателям, Новости трудоустройства
Кризис кризисом, а курьеры Москве нужны. Что-то меняется, в том числе количество вакансий и уровень конкуренции среди соискателей, а что-то остается неизменным: минимальные требования работодателей и невысокие зарплаты. Главное, найти работу курьером можно по-прежнему быстро, даже если у вас нет никакого опыта. Текст: Тамара Арутюнян
«Устроиться на работу курьером сейчас не составляет особого труда, — считает Екатерина Алексеева, консультант по подбору персонала кадрового холдинга Gi Group Russia. — Хотя волна кризиса повлияла на повышение спроса среди соискателей». Действительно, во время общего спада на рынке труда усиливается интерес к «простой» работе, на которую можно быстро устроиться, чтобы пережить сложные времена. И если переквалифицироваться в пешего курьера готовы лишь немногие (в том числе из-за физических нагрузок), интерес к работе водителем-курьером вырос очень сильно.
К сожалению, количество вакансий для курьеров все же сократилось, но соискателям пока есть из чего выбирать. Среди работодателей, которые сейчас активно публикуют вакансии на джоб-сайтах, лидируют службы доставки еды — им нужны и пешие курьеры, и водители, причем последним такие компании чаще предлагают работу на служебном авто. Есть постоянный спрос на курьеров в интернет-магазинах — как крупных, так и мелких, но они предпочитают водителей с собственным автомобилем. Специализированным курьерским службам постоянно нужны пешие курьеры, в основном, для доставки документов, для водителей предложений у них значительно меньше. Есть, конечно, и другие варианты, в том числе вакансии офисных курьеров.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Хорошая новость: требования к курьерам по-прежнему одни из самых простых. Опыт работы кандидата интересует очень небольшой процент работодателей и выдвигают это требование только к водителям-курьерам. Остальные пожелания тоже несложные: пунктуальность, аккуратность, ответственность, наличие мобильного телефона, знание Москвы (иногда только одного района). От водителей-курьеров, разумеется, требуются права категории В и стаж вождения хотя бы от года. Пожелания к марке автомобиля, если ищется курьер с собственной машиной, встречаются лишь в 5-10% объявлений, и в этом случае нужна вместительная модель вроде минивэна.
«Требования к соискателям, как правило, зависят от вида курьерских услуг, оказываемых компанией, — объясняет Екатерина Алексеева. — Если речь идет о доставке документов и прочих мелочей, они минимальные. В приоритете — мобильность, доступность курьера весь рабочий день. Поэтому курьером проще все же устроиться кандидату в возрасте, так как он может работать полный день. Молодые же кандидаты ищут работу, которую можно совмещать с учебой или другой занятостью».
В случае, если курьеру предстоит перевозить серьезные суммы наличными или ценный груз, некоторые работодатели стараются подстраховаться — например, кандидата могут «прогнать» через службу безопасности, а также сделать курьера материально ответственным.
Перед пешими курьерами всегда стоит выбор: хочешь фиксированный оклад — ищи вакансии офисных курьеров, есть желание зарабатывать больше — выбирай предложения курьерских служб, интернет-магазинов, ресторанных сетей, в общем, тех работодателей, которые предлагают сдельную оплату. В первом варианте подкупает стабильность выплат, но зарплата таких курьеров редко бывает выше 25 тысяч. Второй вариант из разряда «волка ноги кормят», зато можно зарабатывать 30-35 тысяч, а иногда и больше. И, по словам Екатерины Алексеевой, если работа сдельная, оплата труда обычно производится еженедельно, а иногда и ежедневно. Работодатели также компенсируют расходы на проезд и мобильную связь.
Среди водителей-курьеров больше зарабатывают те, кто использует собственный автомобиль, но, как ни странно, разница не такая уж принципиальная (см. наш обзор зарплат). Оплата труда чаще всего сдельная и зависит от количества доставок, а стоимость доставки в свою очередь может зависеть от дальности (Москва или область) и времени суток (ночью оплата выше). Есть другие варианты: плата «за выход», почасовая, оклад, комбинированная система. Работодатель оплачивает также ГСМ, иногда мобильную связь. Если это работа в службе доставки еды, можно рассчитывать и на бесплатное питание.
«Штрафы и финансовая ответственность на рынке практикуются, но не сильно распространены, — добавляет Екатерина Алексеева. — Общая рекомендация соискателям: внимательно читайте трудовой договор, чтобы потом не возникало неприятных ситуаций».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Родион:
Кто работал в службе доставки, расскажите, выгодно ли это и насколько часто там «кидают»? Покрывается ли зарплатой так называемая амортизация или же за это платят отдельно? Больше всего будут интересны те курьеры, которые работали (работают) на личном авто в службе доставки в пиццериях, кафе и пр.
tiger_86:
Работал в суши, 2000-2500 чистыми в день (бензин «чай» перекрывал почти каждый день), сейчас 1000-1500 в день, но и работаю с 8 утра до 12 дня.
ИК:
Я тоже думаю пойти курьером. А если на машине работодателя? Это же лучше, там у них в доставке пиццы дают такие маленькие машинки.
Маргоша:
Это еще хуже. Раз график сменный, машина одна или две на точку общепита, соответственно, всегда в разъездах, каждый ее «насилует» как хочет. Приходишь на работу, а она не едет, и у тебя будет день простоя. И устанешь начальству доказывать, чтобы они тебе его оплатили. А не дай бог, вообще убедят, что поломка по твоей вине.
ИК:
А с чаевыми как?
Алексей:
Чаевые дают редко, обычно только разрешают оставить сдачу. Причем от размера заказа это не зависит — может быть доставка на несколько тысяч, а у тебя забирают сдачу до копейки. Всего один раз у меня были действительно большие чаевые. Еще пьяные — разбирайся с ними. Или с претензиями: «Мы заказали час назад, чего-то так долго?»
Валерий:
А у нас строго-настрого запрещали упоминать о чаевых: дали — хорошо, не дали — молчи. И заказ проверяйте обязательно, когда забираете! У меня так в начале было: дают не тот заказ, приезжаешь к клиенту — и много чего интересного выслушиваешь.
Poleteli:
Пиццу не советую, лучше интернет-магазины. С работодателем нужно сразу обговаривать все детали — в одном ли районе адреса, нужно ли отвечать на дурацкие вопросы клиентов, когда сезон, когда нет, есть ли надбавки за массивные заказы и т. п. Работа геморройная, больше трех тысяч в день грязными получить нереально, обычно около двух, минус бензин, расходы на содержание авто. Машина нужна небольшая и надежная.
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.